Несмотря на то, что Московский автозавод уже выпускал полноприводные модификации «Москвичей» второго поколения, на МЗМА решили создать полноценный рамный компактный внедорожник. Работы над проектом начались в конце 50-х. Конструкторы учитывали опыт, накопленный при создании полноприводного кроссовера Москвич 410, учитывали и слабые стороны предыдущей конструкции, разрабатывая кузов нового джипа.
Кузов удался, он был прочный и лёгкий, результаты испытаний говорили о том, что он будет долговечным. Внешним видом машина была похожа на знаменитый американский «Виллис» (ранние образцы), а позже – на внедорожник Jeep CJ-5. Впрочем, в те годы подобный «виллисовский» дизайн кузовов был распространен в разных странах, так что упрекать в плагиате исключительно московских конструкторов не стоит.
Первоначально машина называлась «Москвич 4×4», появилась она в 1958 году. На испытаниях был выявлен ряд конструктивных недоработок, в результате устранения которых, в следующем году появилась, по сути, новая модель - Москвич 415.
Автомобиль был оснащен двигателем от Москвич – 407 мощностью в 45 л.с., от него же была и четырехступенчатая коробка передач, а так же редукторы мостов. Раздатка была своя, как и мосты за исключением редукторов. В мостах применили полуоси полностью разгруженного типа, как на мощных внедорожниках и грузовиках. Автомобиль имел 2 топливных бака, основной и резервный, чем так же делал серьёзную заявку на "взрослость".
Изменения коснулись и дизайна кузова, вообще с каждым новым ходовым образцом дизайн кузова в той или иной степени менялся.
Салон был по спартански прост, приборы с небольшими изменениями перекочевали от легкового Москвич-407. Возможно, если бы машина пошла в производство, её салон стал бы более уютным.
После масштабной работы над ошибками, по результатам испытаний новых ходовых образцов, Москвич 415 получил положительные отзывы, в том числе и от представителей военного ведомства, хотя в целом был скорее гражданским внедорожником общего назначения, чем военным. Особенно ждали такую машину в сёлах. Военные же могли применять Москвич 415 в качестве штабной машины или машины связи.
Автомобиль был рекомендован профильным министерством к производству, выпускать машины планировалось в Новосибирске, так как на самом МЗМА попросту небыло мощностей, завод выпускал востребованные, в том числе и за рубежом, малолитражки, экспорт приносил валюту, снижать производство седанов ради запуска внедорожника было нельзя.
В 1960 году появляется версия с полностью закрытым цельнометаллическим кузовом. Называется она Москвич 416, и так же успешно проходит испытания, получив рекомендацию к выпуску.
Из-за бюрократических препон и различных противоречий между рядом предприятий и ведомств, производство этих машин так и не началось. В начале 60-х проект и вовсе был приостановлен. Московские конструкторы к нему еще не раз вернутся, но это уже совсем другая история.
До наших дней дошли несколько единиц поздних ходовых образцов Москвич 415, в разном состоянии, как идеальном, так и вот в таком плачевном. Фото с автосвалки Красинца в Черноусово. Автомузеем это назвать язык не поворачивается.
Свежие комментарии