На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Топ 10 Советских вездеходов

СССР – это колыбель самых лучших вездеходов в мире ( Чего только не изобретут эти русские, лишь бы дороги не ремонтировать…) Бабушки верят, большинство ведущих западных производителей в той или иной степени и по сей день используют в своих транспортах именно разработки советских инженеров. Только в Стране Советов разработка вездеходной техники стояла в одном ряду с разработкой ракетного вооружения или достижений в космической отрасли, весь развитый мир в это время строил и развивал вычислительную технику. В нашем сегодняшнем топе мы познакомим вас с десяткой самых лучших вездеходов СССР, которые и сегодня остаются непревзойдёнными .

1. ЗИЛ-4904 (Шнекороторный вездеход)

1. ЗИЛ-4904 (Шнекороторный вездеход) вездеход, ссср

Вездеход ЗИЛ-4904

Видео;

 

2. ДТ-10 «Витязь»

«Предназначен для работы в крайне сложных климатических условиях при экстремальных температурах» – уже только за эту фразу из ТУ можно начать уважать эту технику, даже не видя её в деле. Полутораметровые стены, 4-метровые рвы и ямы, бездорожье любой сложности, снег, болота, водные преграды – всё это для «Витязя» не проблема. Вездеход интересен своей конструкцией: он двухзвенный, что позволяет перевозить 10 тонн груза, а сочленение его звеньев – это два мощных гидроцилиндра, повышающие своей работой его проходимость. С 1977 года и по наши дни «Витязь» – самая надёжная и универсальная машина в своём классе.

2. ДТ-10 «Витязь» вездеход, ссср

Гимнастика в исполнении ДТ-10П "Витязь"

 

3. ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

По определению «Синяя Птица» – это трёхосный полноприводный плавающий автомобиль. Он был создан в 1971 г., но только в 90-х информация о нём была рассекречена, и мы узнали, что вездеход предназначался для поиска и эвакуации приземлившихся космических экипажей. В те годы посадку космонавтов можно было прогнозировать очень приблизительно, и именно в эти непредсказуемые места должна была дойти эта аварийно-спасательная амфибия. При 9-метровой длине машина может преодолевать огромные рвы, а с 6-литровым 150-сильным двигателем проходит по болотистой местности, снегу, бездорожью без проблем. Вода – вообще его стихия, и любое водное препятствие «Синяя Птица» буквально «пролетает» со скоростью в 8 км/ч.

ЗИЛ проект 490("Синяя птица") часть1

 

ЗИЛ проект 490("Синяя птица") часть2

 

4. ЗИЛ-Э167

Опытный образец этого вездехода разработали в 1963 г., и предназначался он для использования в районах с неблагоприятным климатом. Девятиметровый, шестиколёсный гигант показал себя очень достойно на всех испытаниях. При грузоподъёмности в 5 т и возможности перевозки 15 пассажиров ЗИЛ – Э167 планировалось использовать на Крайнем севере, на строительстве и спасательных операциях. Но в производство этот великан не попал, став «музейным жителем». Жаль.

4. ЗИЛ-Э167 вездеход, ссср
Поделиться

Тест-драйв: ЗИЛ-Э167

 

5. «Харьковчанка»

5. «Харьковчанка» вездеход, ссср
 
 
 

6. ГАЗ-47

Первый послевоенный вездеход. Именно эта машина стала отправной точкой для последующих гусеничных «бездорожников». С 1954 по 1967 годы плавающий снегоболотоход был в производстве. Северные районы СССР, Сибирь, дальневосточные стройки, Центральная Азия – ГАЗ-47 был нужен везде и всем. «Рабочая лошадка суровых профессий» – это второе имя легендарной техники!

6. ГАЗ-47 вездеход, ссср
 
 

7. ЗИЛ-135П «Дельфин»

В этой серии советских военных грузовиков с индексом «П» также был свой вездеход, а по совместительству – плавающая десантно-транспортная амфибия. ЗИЛ – 135П «Дельфин» прошёл испытания в Заполярье, Баренцевом и Балтийском морях. Он выдержал шторм в 5 баллов и колол тонкие льды на своём пути, сохраняя скорость на воде в 16,5 км/ч, а на шоссе все 65 км/ч! Показатели были очень приличные и даже уникальные, но в серию машина не пошла.

7. ЗИЛ-135П «Дельфин» вездеход, ссср
Поделиться

ЗИЛ-135П «Дельфин»

 
 
 

8. НАМИ-0127

Спроектированный и построенный в 1968 году грузовой автопоезд планировалось использовать для доставки труб на строительство газопровода в труднодоступной местности. Конструкция была нетрадиционной, с шарнирно-сочленённой рамой и колёсной формулой 12х8. Но в ходе «снежных» и «песчаных» испытаний НАМИ-0127 показал потрясающую проходимость даже с 30-тонным грузом. Конструкция, мощность, арочные шины и пневмокатки – вот благодаря чему НАМИ заткнул за пояс многие вездеходы того времени.

8. НАМИ-0127 вездеход, ссср

НАМИ-0127 - автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой 8х8

 

 

9. ЗИЛ-5901 ПЭУ-2

Это – ещё один вездеход, разработанный для поиска космонавтов и спускаемых аппаратов. Шестиколёсный одиннадцатиметровый гигант был способен разместить на себе и космическую капсулу, и группу спасателей, и, собственно, самих космонавтов. Он был плавучим, проходил болотные топи до 1,2 м, снежные заносы и песчаные барханы. Опытный образец ПЭУ-2 в 1972 году, участвовал в реальных поисках и эвакуации космонавтов, показав себя с лучшей стороны. Сегодня эта машина вляется музейным экспонатом.

9. ЗИЛ-5901 ПЭУ-2 вездеход, ссср

10. ГАЗ-71

Этот гусеничный транспортёр – снегоболотоход имеет очень узнаваемую внешность. Выпускаясь с 1968 по 1985 годы, он стал самым массовым вездеходом в СССР. При температуре от +40 и до -50 эта машина выполняла самые сложные гражданские, да и военные задачи. По сей день ГАЗ-71 и его современные модификации, трудятся в районах Крайнего Севера.
Учитывая размеры такой страны как СССР и количество территорий, на которых не было, да и не будет никаких дорог, можно смело сказать: проектирование лучших вездеходов было не прихотью, а насущной необходимостью!

10. ГАЗ-71 вездеход, ссср
 
 
 
 

 

 

Картина дня

наверх