Хэтчбеки, вдруг ставшие седанами
Компания BMW раскрыла на днях предвестника новой версии «единички» – самого компактного в модельной линейке седана, который, скорее всего, будет построен на базе хэтчбека 1-Series. По этому поводу вспоминаем еще несколько четырехдверок, которые когда-то были хэтчбеками.
«Единичка» BMW выпускается с 2004 года и поначалу была исключительно хэтчбеком.
Затем в семействе появились открытый вариант и кузов "купе", причем последний с недавних пор продается под собственным именем 2-Series. Теперь все ждут седан, на который и намекает свежий концепт Compact Sedan.
Сроки запуска четырехдверки в серию пока не названы, но, вполне вероятно, производство седана стартует уже в 2017-м. Важный момент – основой, скорее всего, послужит переднеприводная платформа UKL, на которую перейдет и хэтчбек 1-Series следующего поколения (нынешняя модель – заднеприводная).
Audi A3 третьего поколения вышла на рынок в 2012 году в трех- и пятидверных модификациях. Еще через год «а-трешка», построенная на модульной платформе MQB, обзавелась версией с кузовом «седан».
Самая мощная четырехдверка – S3 – оснащается одинаковой 300-сильной «турбочетверкой» в любом из кузовов, но у хэтчбека есть еще более мощный вариант – RS3 (367 л.с), который некоторое время считался мощнейшим хот-хэтчем в мире.
Mercedes-Benz A-Class до третьего поколения предлагался исключительно как хэтчбек, но в начале 2013-го дебютировал купеобразный седан CLA. Который, хоть и выделен в отдельное семейство, использует ту же платформу и те же силовые агрегаты.
Самые быстрые модификации у хэтчбека A-Class (он удерживает сейчас звание самого мощного хот-хэтча в мире) и у четырехдверки CLA одинаковые – обе оснащены 381-сильными двухлитровыми AMG-моторами.
Mazda2 (она же Demio) проделала долгий путь от хэтчбека и чего-то вроде нановэна до седана – четырехдверный вариант появился лишь в третьем поколении модели. И то это была машина лишь для азиатского рынка и Австралии.
Глобальный седан Mazda2 прибыл немногим позже премьеры хэтчбека четвертого поколения – в 2014 году. На базе «Мазды» построены также компактные седаны Toyota – Yaris (предлагается на некоторых рынках) и Scion iA (суб-бренд "Тойоты" для рынка США).
Peugeot 206 не имел четырехдверной версии долгих семь лет – хэтч был представлен в 1998-м; в 2000 году появилась модификация CC (купе-кабриолет), а годом позже прибыл универсал 206. Седан показали лишь в 2005-м.
Четырехдверка создавалась с прицелом на развивающиеся рынки – вроде Китая, Южной Америки и России. У нас седан-206 тоже продавался, но без особого успеха, зато в других странах эта модель продержалась долго и продавалась даже под следующим индексом 207, получив соответствующее обновление передней и задней части кузова.
В долгой истории хэтчбека Ford Fiesta (модель ведет отсчет с 1976 года) эксперименты с четырехдверным вариантом начались с четвертого поколения. Но тогда, как и в случае со следующей, «пятой» «Фиестой», это были седаны для очень небольшого набора рынков (к примеру, для Индии и Бразилии).
Статус глобальной модели «Фиесте»-седану был присвоен только с выходом шестого поколения. В России сегодня представлены оба варианта Fiesta, которые соперничают с лидерами масс-маркета – Hyundai Solaris и Kia Rio.
Volkswagen Polo, который выпускается с 1975 года, долгое время был исключительно трехдверным. Ситуация изменилась в третьем поколении модели – вместо хэтча и эдакого шутинг-брейка (универсала без задних дверей) появились хэтчбеки с тремя и пятью дверьми, полноценный универсал, а также четырехдверный вариант.
В наши дни Polo-седан выделен из линейки VW как модель для развивающихся рынков. К примеру, для российского – у нас четырехдверка уже пять лет производится по полному циклу на заводе в Калуге и входит в число самых продаваемых иномарок.
Хэтчбек Citroen C4 стал седаном еще в первом поколении, однако то была модель для Китая, где с 2006 года выпускалась под именем C-Triomphe. Вместе с запуском следующего поколения C4 «Ситроен» заметно расширил рынки сбыта четырехдверки (в некоторых странах она продавалась по именем C4 L).
Российский седан выпускается на калужском заводе. Также C4-седан собирают в КНР и в Аргентине, для рынка Латинской Америки.
Еще один пример седана для быстрорастущих рынков – четырехдверка, построенная на базе малолитражки Opel Corsa C, которая выпускалась с 2000 по 2006 год.
Южноамериканский седан продавался под брендом Chevrolet c 2003 года, но с тем же именем Corsa. Правда, на конвейере он продержался недолго и в 2008 году был заменен глобальной моделью Aveo, имеющей южнокорейские корни.
Мало кому известно, что у Suzuki SX4, балансировавшего на грани хэтчбека и мини-кроссовера, тоже был вариант в кузове «седан». Четырехдверка появилась примерно на год позже хэтчбека – в 2007-м.
Предлагался такой автомобиль далеко не везде – это Индия, Япония и Восточная Европа (включая Россию). Под именем SX4 Sport седан был доступен и в США. Однако со сменой поколений SX4 (что случилось в 2014 году) от четырехдверки в Suzuki, судя по всему, отказались – анонса такой модели пока не было.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии