4КОЛЕСА

68 881 подписчик

Свежие комментарии

  • Fvolodya55 Федоров
    Я чего-то не понимаю, зачем нужно ОСАГО? Для того чтобы кормить армию страховщиков, увеличить сборы в бюджет или же ч...Власти против: пр...
  • fastas .
    И с каких это пор у нас движение в своем ряду с постоянной скоростью стало препятствованием в совершении обгона?Как наказывают во...
  • Ананьев Андрей
    Будет как с российским газом: Украина его вроде и не покупает, но использует)).Обходной манёвр: ...

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

Ни для кого не секрет, что в наши дни спрос на ретроавтомобили довольно высок, а популярные ранее модели автомобилей сохранились сейчас в мизерных количествах. Предлагаем вам ознакомиться с самыми редкими и дорогостоящими в наши дни автомобилями из прошлого.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ГАЗ-61 - полнопривордный вариант шестицилиндровой "эмки". В 1941-1942 гг. таких машин собрали всего 193. На сегодня известен один (!) сохранившийся, тщательно отреставрированный экземпляр. Зато он точно оригинальный.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ГАЗ-11−73 - модернизированный вариант "эмки" с 6-цилиндровым 76-сильным мотором, измененной подвеской и иными деталями. Модель так и не стала массовой, в 1940-1946 гг. понемногу собрали всего 1177 экземпляров. Известных сохранившихся - не более десятка.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ЗИС-101 - первый советский серийный представительский лимузин. Сделали машин относительно много - 8066 и еще 675 модернизированных ЗИС-101А. Это, кстати, рекорд для легковых автомобилей московского завода. Сегодня лимузинов осталось, вероятно, от силы пара десятков.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

КИМ-10 - первая советская модель, предназначенная, в первую очередь, частникам. В 1941-м в серию пошли закрытые КИМ-10−50 и кабриолеты КИМ-10−51. Сохранилось девять-десять экземпляров. В хорошем состоянии известны четыре-пять машин, в том числе три - в музеях в Москве и на Урале.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

Москвич-400−420А - кабриолет на базе первого Москвича. В 1948-1952 гг. изготовили 17 744 машины, что, кажется, совсем немало. Но многие просто сгнили, на иные еще в давние времена наваривали крыши, некоторые стали жертвой любителей тюнинга. Прилично сохранившихся машин сегодня считаные десятки, вряд ли больше сотни. Хорошо отреставрированных - еще меньше.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ГАЗ-М20 Победа кабриолет. В 1949-1953 гг. собрали 14 222 автомобиля. Но многие попадали в государственные учреждения, а некоторые даже в такси. А такие экземпляры, как известно, не берегли. Поэтому открытых Побед тоже нынче немного. Периодически всплывают переделки из стандартных седанов, но это - отдельная история.
Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого
Москвич-423/423Н - первый советский массовый универсал. Машин первого поколения с 35-сильным двигателем Москвич-402 сделали в 1957-1958 гг. всего-то 1525 штук. Сохранились ли более-менее оригинальные образцы - непонятно, поскольку владельцы вслед за заводом, постоянно совершенствующим серийные модели, улучшали и свои экземпляры.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

Москвич-410/410Н/411. Не меньшая редкость - полноприводные Москвичи, которые делали в 1957-1961 гг. Седанов 410 и 410Н с моторами в 35 и 45 л.с. собрали 7580 экземпляров, 45-сильных универсалов и вовсе 1515. Седанов сохранились, вероятно, несколько десятков, а оригинальных универсалов лишь единицы.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ГАЗ-М21 Волга. Коллекционеры, как известно, особо ценят Волги первого поколения - со звездной решеткой радиатора. Но их выпустили около 32 тысяч, и таких машин сохранилось относительно много. Настоящая редкость - версия с автоматом. Подобных седанов собрали лишь около 700 и большинство переделали на обычные коробки еще в прошлой и позапрошлой жизни. Сохранившихся оригинальных машин вряд ли более пяти.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ГАЗ-22. Универсалов на базе "двадцать первой" сделали около 25 тысяч, но подавляющее большинство шли в госучреждения, откуда, как правило, списывались в металлолом. Сегодня один сохранившийся универсал приходится примерно на сотню седанов. Хорошо отреставрированные, разумеется, очень дороги.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ЗАЗ-965 Запорожец. Редкость - первые машины 1960−1962 гг. с характерными указателями поворотов на крыльях и ранним 23-сильным двигателем рабочим объемом 0,75 л. Таких Запорожцев сегодня от силы десятки, а уж с родным мотором и того меньше.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

Москвич-2141S0/S5 Дуэт. Продукция завода Москвич рубежа 2000-х с самого начала во многом была обречена на раритетность. Удлиненные седаны и хэтчбеки с разными моторами делали в небольших количествах. Среди раритетов и двухдверные Дуэты с моторами ВАЗ и Renault. Собрали таких полтора десятка, зато все или почти все, скорее всего, сохранились.

Редкие и дорогостоящие отечественные автомобили прошлого

ГАЗ-3111 Волга - еще один раритет новейшей истории. Некоторые воспринимали таковыми уже и новые машины и были правы. Всего в разных комплектациях сделали 347 экземпляров. Большинство живы до сих пор. Появление ГАЗ-3111 и сейчас приветствуют даже на некоторых фестивалях ретротехники.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх