Норвежский горный тролль — существо противоречивое, на лицо ужасное, доброе внутри. Об этом, безусловно, знал бразилец Рожериу Фариаш, выбирая название для своего предприятия по производству небольших внедорожников. Ведь машины, которые собирался выпускать Фариаш, должны были обладать как раз такими качествами.
Troller, подобно троллю, может быть как радушным — по отношению к своим седокам, так и невзрачным снаружи и безжалостным — при штурме бездорожья. И обитает тоже в горах.
Свои первые автомобили в 1994 году Фариаш собирал штучно — для любителей внедорожных покатушек по бразильским предгорьям и дюнам; они должны были стать более доступной альтернативой импортным вездеходам Jeep Wrangler. Эту же идеологию сохранила и первая серийная модель Troller RF Sport. Рамное шасси, зависимая подвеска и полноприводная трансмиссия повторяли джиповские агрегаты, но под капотом стоял бразильский бензиновый мотор Volkswagen AP-2000, а главное отличие заключалось в том, что Troller имел дешевый стеклопластиковый кузов вместо стального.
Дело пошло в гору, и уже в 1997 году свои финансы в фирму Troller решил вложить бразильский промышленник Мариу Арарипе, благодаря чему в 1999 году был построен собственный завод в Белу Оризонте, где началось серийное производство модели T4.
Оказалось, что «бразильский Jeep» может стать массовым: ежегодные продажи выросли до полутора — двух тысяч экземпляров — солидный успех для такого нишевого автомобиля. Но вряд ли даже создатели Троллера рассчитывали, что в 2007 году их фирмой заинтересуется и решит полностью выкупить бразильский филиал концерна Ford.
Голубого овала на носу Троллеров не появилось: внедорожник Т4 продолжали выпускать с его собственной эмблемой и практически в первозданном виде. Зато фордовцы начали работу над машиной второго поколения. Два года назад этот новый Troller показали в виде концепт-кара TR-X, а теперь, в рамках, проходящего в эти дни автосалона в Сан-Паулу Т4 второго поколения предстал в серийном виде.
Troller сохранил прежнюю компоновку: рама из лонжеронов замкнутого сечения, неразрезные мосты с тягой Панара, пружинная подвеска, раздатка с двухступенчатым демультипликатором и жестким подключением передней оси. А сверху — композитный кузов на пространственном каркасе из стальных трубок.
Слегка увеличилась длина (на 150 мм), хотя Т4 по-прежнему компактнее, чем Jeep Wrangler (4095 от носа до хвоста против 4223 мм). Зато Troller превосходит его по размеру колесной базы (2585 мм против 2424 мм). Отсюда и преимущество в геометрической проходимости. Углы въезда и съезда Троллера — по 51 градусу, рампы — 40 градусов, дорожный просвет — 227 мм под передней осью, 208 мм — под задней и 316 мм — по центру. Т4 может преодолевать 45-градусный подъем, а благодаря шноркелю — и брод глубиной до 800 мм.
Прежний дизель MWM International MaxxForce 3.2 (165 л.с.) сменился фордовским рядным пятицилиндровым дизелем Duratorq 3.2 (200 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой». Все тормоза теперь дисковые (передние диски — вентилируемые). А в оснащении — двухзонный климат-контроль, аудиосистема с протоколом Bluetooth и разъемом USB, двухсекционная панорамная крыша плюс полный электропакет.
Кроме того — внушительный перечень аксессуаров из 130 позиций. Причем для их установки предусмотрена модульная система: например, пластиковые бамперы перед выездом на бездорожье можно легко поменять на стальные, а после — установить прежние.
Само собой, изменилась и цена: новый Troller T4 стоит от 110 тысяч реалов (45 тысяч долларов США) — сразу на 14 тысяч реалов больше машины прежнего поколения. Но это все равно почти в полтора раза меньше, чем в Бразилии просят за Jeep Wrangler в начальной комплектации. Такой вот троллинг.
Только вот «потроллить» Wrangler на его собственной родине не удастся: фордовцы признают, что адаптация Троллера к американским стандартам безопасности нерентабельна.
Троллинг Джипа
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии