4КОЛЕСА

68 862 подписчика

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

Как, не нарушая закон, ездить на полностью затонированном автомобиле

Сегодня вопрос приватности стоит как никогда остро, волнует он и автомобилистов. Казалось бы, что для того, чтобы не ездить как в аквариуме, достаточно просто затонировать стекла. И если для задней части авто с этим никаких проблем, то вот передний ряд сидений оградить от посторонних глаз не так просто. Тонировка передних, боковых и лобового стекла часто становится причиной придирок со стороны сотрудников автоинспекции и штрафов, причём часто незаконных.

Как, не нарушая закон, ездить на полностью затонированном автомобиле

Тонировка всех стёкол автомобиля у нас в стране не запрещена, но по ней существуют некоторые ограничения, которые касаются, прежде всего, именно передних стёкол, так как от их светопропускной способности напрямую зависит безопасность вождения. Так, передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, для лобового стекла требования жёстче - 75%. Но в дорожном потоке иногда можно заметить машины со всеми затонированными стёклами. Никаких привилегий у этих автовладельцев нет, просто они готовы постоянно оплачивать незначительный штраф, или постоянно обжаловать составленные на них протоколы. Ну и, конечно же, они знают свои права и права инспекторов ГИБДД.

Наиболее распространённая ситуация для тех, кто машину затонировал - выплата штрафа за нарушение даже тогда, когда не были произведены измерения светопропускной способности стёкол.

Такие протоколы можно просто не подписывать. Ведь автовладелец не виноват в том, что у инспектора не оказалось необходимого прибора, а на глаз этот параметр определить невозможно. На такого полицейского можно вообще смело подать жалобу его руководству и уведомить это самое руководство о том, что дальше последует обращение в прокуратуру. Но нужны доказательства неправомерных действий сотрудника полиции, в качестве которых могут выступать видео- и аудиозаписи.

Следующая по популярности у сотрудников автоинспекции мера воздействия на владельцев тонированных автомобилей. Как правило, при выдаче такого предписания, владелец обязан снять тонировку в течении десяти календарных дней, в противном случае его ждёт административный арест сроком до пятнадцати суток. Это вообще полный бред и обман со стороны представителей власти, так как ни в одном законодательном акте выдача предписание за тонировку не значится, таким образом инспектора просто пугают автовладельцев. Причина выдачи такого предписания - простое указание инспекторам со стороны их руководства, а целью этого является простое повышение статистики выявления подобных нарушений. Так что и в этом случае предписание подписывать не стоит.

Так же довольно часто можно услышать грозу взыскания более крупного штрафа за повторное аналогичное нарушение или вообще изъятие водительского удостоверения. Это тоже всего лишь угроза и повод пригрозить жалобой уже на самого инспектора.

Бывают случаи, когда правоохранители требуют снять тонировку прямо на месте, а если водитель отказывается, то не возвращают предъявленные документы или пытаются содрать ее самостоятельно. Это вообще является грубейшим нарушением законодательства и поводом подать заявление о порче имущества. Имея на руках видеозапись таких действий можно быстро и эффективно наказать таких сотрудников, надолго отбив у них желание нарушать то, что они обязаны строго блюсти и избавив других автовладельцев от этого унижения.

Если все же при проверке светопропускной способности тонировки прибором, значения этих показателей превысят допустимые нормы, то оплачивать штраф, и устранять нарушение все же придётся. И если со штрафом все ясно, то сроки на устранение недочётов в тонировке не установлены. Так что на эксплуатацию транспортного средства с нарушениями нет никаких ограничений.

Что касается самой процедуры замера светопропускной способности, то прибор должен иметь соответствующий сертификат, а непосредственно перед процедурой производиться контрольный замер. В случае малейших отклонений замеры производиться не могут.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх