На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 506 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Нужно ли очищать протектор резины от камней: мнение эксперта

При осмотре шин можно увидеть, что их рисунок протектора забит мелкими камнями. Подобное явление пугает многих автомобилистов из-за возможного ухудшения сцепления с дорожным покрытием и проблем при балансировке колеса. Некоторые водители специально удаляют камни из протектора перед хранением или установкой на машину. Я проконсультировался со специалистом из пункта шиномонтажа и выяснил, есть ли смысл в таких действиях.

Специалист шиномонтажа рассказал, нужно ли очищать протектор резины от камней

Как правило, обилие небольших камней наблюдается на зимних шинах. Протектор резины покрыт мелкими прорезями (ламелями), которые раскрываются при движении и обеспечивают увеличение пятна контакта с дорогой. Особенно много подобных элементов на нешипованной зимней резине, так как именно они отвечают за эффективное торможение при низких температурах.

Внутри ламелей забиваются камни с дороги, на удаление которых может уйти несколько часов. Некоторых автолюбителей не пугает трата времени, и они выделяют целый вечер на очистку рисунка протектора шин от мелких предметов. Влияют ли мелкие камни на сцепление с дорогой и балансировку? Давайте разбираться.

Появление мелких предметов в ламелях зимних шин – неизбежное явление при эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. При нормальных показателях развала-схождения они собираются равномерно и со вренем вылетают, заменяясь новыми. Подобное явление не оказывает негативного влияния на сцепление с дорогой. Наоборот, ламели собирают мелкие предметы в пятне контакта и обеспечивают эффективное торможение.

Специалист шиномонтажа рассказал, нужно ли очищать протектор резины от камней

Перед выполнением балансировки добросовестные специалисты шиномонтажа вынимают крупные камни, если они застряли в рисунке протектора. На полное удаление мелких предметов из ламелей может уйти несколько часов, поэтому смысла в подобных действиях нет. К тому же, уже через 5-10 километров пробега протектор вновь забьётся камнями.

Наличие мелких предметов в ламелях не влияет на балансировку колеса. Равномерное распределение камней обеспечивает сохранение заводских показателей развесовки. Даже если автолюбитель полностью вынет все камни перед установкой шины, почти сразу его труды окажутся напрасными. Однако, на качестве сохранение баланса колеса предметы не окажут значительного влияния.

Очистка протектора резины от мелких камней – бессмысленная процедура. Полностью очищенные шины загрязняются предметами буквально за несколько километров, что считается нормальным явлением на дорогах общего пользования.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх