На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 466 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Климов
    Про антифриз - бред сивой кобылы. Автор мудак.Если в дороге зам...
  • Андрей Шишинов
    Если бы перед съездом стоял знак движение по полосам и на нём из правого ряда разрешён только поворот направо, а из в...Правила съезда с ...
  • Вадим Ветер
    Из-за отсутствия чёткой регламентации съезда и происходят столкновения. Надо в этом вопросе ставить точку и запретить...Правила съезда с ...

Разбираемся в нормативах прохождения техосомтра в 2025 году

Технический осмотр – процедура, которая вызывает споры среди водителей уже много лет. Нормативы относительно её прохождения регулярно меняются, поэтому разобраться во всех тонкостях удаётся далеко не всем. Практика показывает, что многие водители ошибочно считают техосмотр пережитком прошлого. Давайте разбираться, в каких случаях автомобилистам по-прежнему приходится получать диагностическую карту.

Не так давно техосмотр нужно было проходить всем. Без диагностической карты не удавалось оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным условием для законной эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. С тех пор ситуация изменилась, и теперь для страхования транспортного средства не требуется прохождение технического осмотра. Тем не менее, говорить о полной отмене процедуры по-прежнему нельзя.

Отмена диагностических карт, как условия для оформления ОСАГО, сопровождалась изменениями в регламенте техосмотра. Теперь все автомобили фиксируются на камеру, после чего изображения заносятся в базу данных. Это привело к повышению стоимости процедуры, а приобрести диагностическую карту дистанционно, как это было востребовано раньше, стало практически невозможно.

Регулярно проходить техосмотр по-прежнему придётся в случае, если автомобиль используется в служебных целях или такси. Причина проста – состояние таких транспортных средств нуждается в особом контроле. Причём штраф за отсутствие техосмотра на служебном автомобиле или такси достаточно суров и составляет 2000 рублей.

Диагностическая карта по-прежнему потребуется, если будут официально вноситься изменения в конструкцию транспортного средства. Например, пройти техосмотр придётся в рамках процедуры установки газобаллонного оборудования. Без действующей диагностической карты изменения не будут внесены в паспорт транспортного средства. Аналогичная ситуация возникает при замене двигателя, когда владелец решил официально оформить другой мотор.

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, стоит помнить о необходимости получения диагностической карты для совершения регистрационных действий. Эта норма касается транспортных средств старше четырёх лет. Важно помнить, что при расчёте учитывается год выпуска, а не конкретная дата сборки автомобиля. Например, в 2025-м году диагностическая карта потребуется при совершении регистрационных действий со всеми ТС, выпущенными в 2021-м году или ранее.

На автомобили, эксплуатирующиеся в личных целях, правило об обязательном регулярном прохождении техосмотра не действует. Диагностическая карта также не требуется при постановке на учёт прицепа с максимально допустимой массой до 3,5 тонн. Тем не менее, желающим проверить транспортное средство на станции никто не запрещает это делать. Любой желающий может заехать в пункт прохождения техосмотра и проверить свой автомобиль в соответствии с регламентом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх