Вот в какие автомобили ставились лучшие двигатели в истории
Легенда гласит, что Энцо Феррари однажды сказал, что при покупке Ferrari человек платит за двигатель, остальное получает бесплатно. Было ли это на самом деле, неизвестно, но нет сомнений, что создатель культовой марки считал двигатель спортивного автомобиля своим сердцем.
Поэтому в рейтинге собраны действительно выдающиеся силовые агрегаты. Это 8- и 12-цилиндровые моторы атмосферные и с турбонаддувом. Представленные модели поют на высоких оборотах или гудят на низких, демонстрируя необыкновенную мощь!Alfa Romeo GTV V6 (1995-2004)
Шестицилиндровый GTV великолепно воспринимается визуально и на слух. Альфа 'Busso' V6 устанавливался на многие модели, выпускающиеся между 1979 и 2005 годом, включая высокопроизводительные модификации GTA.
Разработанный Джузеппе Буссо, двигатель увеличил рабочий объем с 2.0 литров до 3,2 в течение 26-летнего срока службы. Кардинально переработали мотор в конце 90-х годов. В рамках версии GTV было создано 4 модификации Busso, мощность которых варьировалась в пределах 189-237 л. с.
Топовая 3,2-литровая модель выпускалась в течение короткого промежутка времени в самом конце жизни GTV. Поэтому ее достаточно трудно найти. Наиболее распространен 3,0-литровый двигатель. Но стоит помнить, что эти силовые агрегаты очень требовательны в эксплуатации – без своевременного безупречного технического обслуживания они не прослужат долго.
Известно, что двигатели V6 потребляют много масла, но некоторые из них без проблем работают при минимальном его уровне. При этом экспериментировать с уровнем смазки не рекомендуется. Наличие оцинкованных корпусов и пластиковых бамперов означает, что ржавчина – не проблема для моторов. Известны случаи, когда автомобили съедались коррозией раньше, чем двигатель.
Aston Martin DB9 (2004-2016)
DB9 не отличается динамикой, разгоняется до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Но 5,9-литровый гигант V12 без наддува издает неповторимый звук, особенно когда упирается в ограничитель оборотов. Тем не менее эксперты все равно считают его недостойным внимания с точки зрения динамики.
Но Aston Martin не обращал на претензии внимания, так как автомобили, укомплектованные этим двигателем, находили своего покупателя.
Volkswagen Passat W8 (2002-2005)
VW Passat, оснащенный 8-цилиндровым мотором, был похож на тихого офисного парня, который после работы становился бесшабашным солистом рок-группы. Агрегат отличался необычной W-образной схемой расположения цилиндров.
Точнее сказать, что двигатель был спроектирован как два очень узких V4, работающих на одном коленчатом валу под углом 72 градуса относительно друг друга. Мотор объемом 4.0 литра обладает мощностью 271 л. с. Обутый в зимнюю резину, с полным приводом, W8 VW Passat становился серьезным конкурентом на дороге для одноклассников.
Mazda RX-7 (1992-2002)
Mazda RX-7 третьего поколения может претендовать на звание самой красивой японской машины всех времен. В отличие от угловатых моделей того периода, этот автомобиль был обтекаемым и отлично сбалансированным. Но это не то, с чем ассоциируется RX-7.
Модель запомнилась благодаря 2-роторному мотору Ванкеля с турбонаддувом объемом 1,3 литра и мощностью 276 л. с. Он был плавным и динамичным, но сложным в обслуживании.
Westfield Megabusa
Комплектовать автомобиль мощным мотоциклетным мотором с малым крутящим моментом не имеет никакого смысла, если только машина не весит менее 500 кг. Двигатель мощностью 178 л. с. объемом 1,3 литра с четырьмя цилиндрами в паре с 6-ступенчатой коробкой передач от Suzuki Hayabusa сделал Westfield Megabusa одним из самых интересных автомобилей. Особенно когда мотор достигает отметки в 10 000 оборотов.
Этими машинами владеют всего 2000 человек во всем мире.
BMW M3 (E46) (2000-2006)
Подразделение BMW M укрепило свою репутацию на 6-цилиндровых двигателях. Они отлично сбалансированы, поэтому работают без вибрации, которая оказывает негативное воздействие на системы мотора.
Модель E46 M3 приводилась в движение одним из самых быстрых 6-цилиндровых моторов своего времени. При объеме 3,2 литра он обладал мощностью в 338 л. с. и крутящим моментом 365 Нм.
Vauxhall Monaro (2004-2007)
Надежный компактный двигатель Chevrolet V8 стал знаковым для мирового автопрома. Между 1955 и 2003 годом собрали около 100 000 000 таких агрегатов. Они устанавливались на гоночные, спортивные автомобили, на хотородах, внедорожниках и даже грузовиках. У американцев мотор пользовался спросом, так как отлично показал себя на мускулкарах. Учитывая высокую надежность и универсальность, Chevrolet V8 может смело претендовать на звание двигателя всех времен.
Было создано множество модификаций, но основная концепция мотора не менялась в течение 48 лет. Одна из наиболее надежных версий устанавливалась на британские автомобили Vauxhall Monaro, которые собирались для Австралии. Собственно, на них устанавливался преемник Chevrolet V8, выпускающийся под индексом LS. Это были версии мощностью 328 л. с., 376 л. с. с объемом 5,7 и 6.0 литра соответственно.
Pontiac GTO
Автомобиль еще известен под названием Монаро (продавался в Великобритании). На узких улочках британских городов модель чувствовала себя не очень уверенно, но ее главным преимуществом стал цельнометаллический двигатель. Он не подвергался воздействию коррозии.
Honda S2000 (1999-2009)
Автомобиль выпускался в тот период, когда трудно было найти мощные двигатели. Но атмосферный мотор «японца» F20C с четырьмя цилиндрами использовал все технические ухищрения, применяемые в гоночном спорте. Это позволяло достигать ему отметки 9000 оборотов в минуту.
Система V-TEC включает кулачки более высокого подъема, и после преодоления 6000 оборотов мотор буквально взрывается, выдавая все 237 «лошадей», имеющихся в активе. Это внушительный показатель для объема 2.0 литра и крутящего момента 210 Нм. Сегодня задача наращивания мощности решается просто – с помощью турбокомпрессора.
S2000 – захватывающий и увлекательный автомобиль. Странное сиденье установлено слишком высоко, а недоработанная система управления приводила к частым авариям. В 2004 году модифицировали подвеску, установили более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины. В 2006 году на автомобиль опционально стали устанавливать систему контроля мощности. При этом мотор по-прежнему требователен к обслуживанию. Масло необходимо менять каждые 6 месяцев.
Mercedes-Benz C63 AMG Coupe (2011-2015)
Mercedes-AMG C63 во всех отношениях лучше, чем модель, которую он заменил. Но в одном предшественник все-таки выигрывал – он оснащался атмосферным мотором V8 объемом 6,2 литра. M156 настолько резкий, что при нажатии на педаль газа водитель чувствовал себя космонавтом, взлетающим на ракете в космос.
Справедливости ради стоит отметить, что W204 C63 наиболее подходит купе. Он демонстрирует оптимальный расход (в среднем 14.0 литров на 100 км), неплохую надежность. Типичной проблемой для мотора стали разрушающиеся ржавчиной болты головки блока цилиндров. Но такая неприятность случается нечасто.
BMW M5 (E60) (2005-2010)
В середине 90-х годов немецкий производитель вступил в гонку мощностей. Чтобы идти в ногу с конкурентами из Audi и Mercedes, M-подразделение BMW пошло на крайние меры. Инженеры создали силовой агрегат, который стал экзотичным для своего времени.
Атмосферный мотор V10 объемом 5.0 литров достигал отметки 8250 оборотов в минуту и был изготовлен из алюминия. В нем использовался регулируемый газораспределительный механизм VANOS (он управляет как впускным, так и выпускным распределительными валами), 10 электронно управляемых отдельных корпусов дроссельной заслонки, высокопроизводительные поршни Mahle и продуманная система подачи масла, которую BMW называет «квазисухой».
BMW M5 версия для США (2005-2010)
Современные двигатели, уменьшенные с помощью турбонаддува, вполне могут быть более мощными и экономичными, но им трудно сравниться с жестким и харизматичным S85. Он обладал мощностью 507 л. с. и крутящим моментом 520 Нм. Автомобили, оснащенные этими моторами, достаточно дороги в обслуживании.
Volkswagen Golf R32 (2005-2008)
VW Golf, MK5 R32 фактически уступала более дешевому, более медленному GTI во всем, кроме двигателя. Она комплектовалась 3,2-литровым V6 мощностью 247 л. с.
Мотор по мощности не сильно опережал 2,0-литровый турбо GTI с 197 л. с., но он был гораздо более органичным и звучал намного лучше. R32 достаточно надежен, но для сохранения мощности необходимо проводить обслуживание мотора каждые 65 000 км пробега.
Ferrari F355 (1994-1999)
Не многое, созданное человеком, когда-либо издавало более опьяняющий шум, чем приземистая Ferrari F355 V8 на высоких оборотах двигателя, особенно когда «дышит» через вторичный выхлоп. А F355, оснащенный системой Tubi, издает неповторимый звук.
Но за это приходится платить колоссальными затратами на содержание автомобиля.
Subaru Impreza WRX STi (1994-2000)
Боксерская компоновка двигателя получила название от пар горизонтально расположенных поршней, которые движутся навстречу друг другу во время рабочего хода подобно боксерам, наносящим удары. Одним из самых известных моторов этого типа стал четырехцилиндровый агрегат от Subaru с турбонаддувом, который приводил в движение Impreza.
Он завоевал славу на раллийных этапах по всему миру. WRX STi уже получил статус бессмертной классики, поэтому растет в цене.
Audi RS4 (B7) (2006-2008)
Автомобиль комплектовался двигателем V8 с выдающимся характером и голосом. Но с приходом турбонагнетателей это самобытное звучание ушло в прошлое. Нагнетатели заглушили рев моторов, сократили количество цилиндров с восьми до шести. Силовой агрегат Audi занял промежуточную позицию между динамичным М3 (BMW) и харизматичным C63 (Mercedes).
Мотор Audi действительно хорош на полноприводной версии, укомплектованной трансмиссией Quattro. Для автомобиля, эксплуатирующегося повседневно, этот агрегат подходит идеально.
Свежие комментарии