При выборе автомобиля часто нам требуется решать дилемму, выбирать ли машину с классическими гидротрансформаторными автоматами или же оснащенную вариатором. Каждый из этих типов коробок имеет свои определённые преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при выборе авто.
Сегодня на долю автомобилей с гидротрансформаторными АКПП приходится около половины всех автомобилей, а на вариаторы - около 25-27 процентов продаж автомобилей.
Вариаторы появились относительно недавно, и сегодня массово используются на малолитражных бюджетных автомобилях. АКПП и вариаторы имеет свои определённые преимущества и недостатки, о которых нужно знать при выборе и последующей эксплуатации автомобиля.Преимущества и особенности конструкции АКПП
Прообразом автомобильных автоматических коробок стали трансмиссии, которые ещё в начале прошлого века использовались в судостроении. В последующем такие коробки стали в середине прошлого века использоваться на американских автомобилях, а их особенностью стало наличие гидротрансформатора, который позволял плавно без каких-либо выраженных рывков переключать передачи. Если изначально такие коробки автомат имели 2-3 ступени, то в последующем благодаря развитию технологий появились 6, 8 и даже 9-ступенчатые автоматы.
Преимуществом коробок такого типа является проверенная временем конструкция, которая при условии качественного сервиса может служить на протяжении многих лет. Сегодня коробки-автомат полностью управляются электроникой, блок управления следит за скоростью и оборотами двигателя, ЭБУ подстраивается под манеру езды, позволяя обеспечить отличную экономию топлива и быстрый разгон автомобиля. Такие автоматические коробки существенно упростили эксплуатацию машины в условиях города, в особенности комфортно управлять автомобилем в пробках, где не требуется постоянно включать и выключать сцепление и переключать передачи.
Современные автоматические коробки передач имеют ресурс без капремонта порядка 300 000 километров, но при этом нужно учитывать регулярность сервиса, а также манеру езды автовладельца. Если не менять масло в коробке автомат, забивается радиатор и загрязняется гидроблок с соленоидами, может отмечаться быстрый износ железной части и критические неисправности масляного насоса. Нужно учитывать, что ремонт автомата достаточно сложен и дорог, поэтому следует всё же придерживаться всех рекомендаций по сервису и не экономить на замене трансмиссионной жидкости.
Преимуществом автоматов является их надежность, существенное упрощение управления автомобилем. Что же касается ремонта, следует отметить, что, несмотря на высокую стоимость такой работы, конструкция гидротрансформаторных автоматов хорошо известна мастерам, поэтому трудностей с поиском мастера, который полностью восстановит такую коробку передач, обычно не возникает. К недостаткам автоматов относят необходимость дорогостоящей процедуры замены масла, а также несколько худший показатель КПД, что приводит к ухудшению динамики и увеличению расхода топлива у автомобиля.
Особенности конструкции и преимущества вариаторов
Считается, что прообраз вариатора придумал ещё Леонардо да Винчи в конце 15 века. Но лишь во второй половине 20 века появились первые автомобильные вариаторы, которые начали активно использоваться в конце девяностых годов прошлого века. Особенностью конструкции коробок данного типа является наличие у них двух конусов, по которым движется ремень или же цепь, что позволяет плавно бесступенчато изменять передаваемый на ведущие колёса крутящий момент. Вся работа вариатора управляется автоматикой, который позволяет сделать управление автомобилем более мягким и плавным.
Следует сказать, что современные вариаторы имеют достаточно сложную конструкцию, поэтому ресурс таких коробок передач будет порядка 150-200 тысяч километров без капремонта. Расходником вариатора является ремень, который начинает растягиваться, он проскальзывает по конусам, что и приводит к износу железной части. Если своевременно не менять такой ремень, то в последующем замена изношенных конусов или же их шлифовка обходится автовладельцу уже в круглую сумму. Могут отмечаться проблемы с гидроблоком, который загрязняется от использования старого трансмиссионного масла.
Преимуществом коробок данного типа является улучшение динамики и уменьшение расхода топлива, также отмечают максимальный комфорт, что обусловлено отсутствием толчков при передаче мощности. Минус такой трансмиссии - это её посредственная надежность, необходимость регулярного сервиса, а также дороговизна ремонта. Конструкция вариаторов ещё не слишком хорошо знакома мастерам в сервисах, поэтому часто найти специалиста, который мог бы быстро и правильно восстановить такую трансмиссию, бывает сложно.
Свежие комментарии