Ученые определили, какой цвет одежды пешеходов является самым заметным для водителей

Оказалось, на неосвещенном участке трассы люди в черном попадают в поле зрения водителя за 17 метров до места встречи - у них практически нет шансов спастись 
 
 

С наступлением осени вечера перестали быть томными. Домой мы - и пешеходы, и водители - возвращаемся в сумерках, и шансы попасть в ДТПвырастают. По данным ГИБДД, вероятность получить смертельные травмы в темное время суток увеличивается на 43,9%. Примерно такая же картина и в США, где 60 процентов всех несчастных случаев с пешеходами происходит после захода солнца.

В связи с этим ученые Корнельского университета решили установить, влияет ли цвет одежды пешехода на способность водителя распознать его на дороге.

Вопрос не праздный. Большинство из нас в это время года предпочитают темную одежду: в грязь и слякоть она практичнее. Но, как выяснилось, человек, одетый в черное или синее, практически невидим для водителя (см. графику)!

Ученые проводили тесты на участке кольцевой трассы, где волонтеры, облаченные в одежды разных цветов, располагались в разных местах на обочине. Водители должны были нажимать кнопку на специальном устройстве, когда они видели пешеходов.

Оказалось, на неосвещенном участке трассы люди в черном попадают в поле зрения водителя за 17 метров до места встречи. Это значит, что у них практически нет шансов спастись, если они будут перебегать дорогу. При скорости 60 км/час автомобиль проезжает 17 м в секунду. Эта секунда уйдет на время реакции водителя (он должен принять решение и переставить ногу с педали газа на тормоз), еще 20 м автомобиль будет двигаться после начала торможения, а значит, машина в лучшем случае остановится через 37 м.

Впрочем, в какие бы вы цвета ни были одеты, водитель, скорее всего, увидит вас слишком поздно - если только вы не вышли на дорогу весь в белом. Но если лихач несется со скоростью 100 км/час, даже белое не убережет: он увидит пешехода за 55 м, а остановиться сможет только через 83. Кардинально меняет ситуацию лишь одежда со светоотражающими элементами - они помогают водителю распознать пешехода на расстоянии в 150 и более метров. Эффект еще выше, если отражающие полоски нанесены на подвижные части тела - руки, ноги и т. д. Движущийся силуэт водитель может засечь на значительно большем расстоянии.

С 1 июля 2015 года пешеходы под страхом штрафа в 500 рублей обязаны использовать светоотражающие элементы вне населенных пунктов (например, если остановились на обочине). Но и в других случаях такую одежду носить безопаснее: использование светоотражателей снижает риск попасть в ДТП в 6 - 8 раз.

Видимость пешехода ночью в одежде различных цветов Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Видимость пешехода ночью в одежде различных цветов

Светить всегда, светить везде?

На форумах некоторые водители недоумевают: как световозвращающие элементы можно увидеть за 150 метров, если ближний свет фар бьет максимум на 30 - 60 метров? Ведь пучок света направлен вниз, чтобы не слепить встречных водителей. Но в этом-то и фишка светоотражающих элементов! Они представляют собой сложное соединение большого количества микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении. Поэтому им достаточно рассеяного света от источника на большом расстоянии, чтобы «зажечься».

НА ЗАМЕТКУ

При дальнем свете фар пешеходы со светоотражающими элементами на одежде заметны на расстоянии 300 метров и более (без них человек виден на расстоянии максимум 100 - 150 м).

При ближнем свете фар водители замечают людей со светоотражающими элементами на расстоянии до 150 метров (без них - максимум до 30 - 60 м).

Источник ➝

На чем ездит самый «хриплый» певец эстрады Никита Джигурда?

Никита Джигурда является весьма харизматичным и интересным персонажем, даже не смотря на то, что сейчас он пропал из поля зрения, думаю до сих пор большинство, узнает его хриплый голос из тысячи других.

Как говорит сам актёр, а также сценарист и в то же время певец, его необычный голос - результат неудачного исполнения песен Владимира Высоцкого. До 20 лет проживал в Киеве, успел стать кандидатом в мастера спорта по гребле на каноэ, и в тоже время полежать в психиатрической лечебнице. Но это скорее всего была удачная попытка «откосить» от Афгана.

Известность стала приходить к Никите ещё в конце 80-ых, страна уже стала переходить на другие рельсы, а как известно где слава, там и деньги, именно с этих доходов, тогда ещё молодому артисту удалось приобрести свой первый автомобиль, им стал ГАЗ-24 «Волга», на этом автомобиле Джигурда проездил не долго и в 90-ые сменил "Волгу" на более респектабельный авто, им стал Cadillac DeVille.

Машина имела двигатель объемом 4,1 литра, но при том его мощность составляла весьма скромные 125 лошадиных сил. Зато впечатляющей была длина автомобиля - более 5 метров.

«Американцы» понравились Джигурде, ведь следующим авто, стал ещё более респектабельный и дорогой Hummer H2, полноприводный внедорожник имел по-настоящему исполинский двигатель объемом 6 литров и мощностью 315 лошадиных сил, благодаря которому машина с собственным весом далеко за 2,5 тонны была способна разменивать первую сотню за 12 секунд.

Следующим автомобилем стал Mercedes-Benz S-classe, однако судя по всему затраты на содержание, и отсутствие прежней популярности сыграли свою роль и вынудили сменить премиум седан, на несколько более простой Mercedes-Benz M-classe.

 

 

Круто или «колхоз»? Необычный проект из ВАЗ-2109 в стиле «Волгоградский Бэтмобиль»

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх