Брать машину непопулярного цвета — плохая идея, считают многие. Даже если самому покупателю оригинальный оттенок по душе, он все равно задумается, не станет ли тот впоследствии причиной, по которой автомобиль будет трудно продать. Мы проанализировали статистику Дрома и ответили на все вопросы о том, как цвет влияет на продажу.
Какие цвета самые ходовые? Насколько машины таких цветов продаются быстрее, чем неходовых?
Главный сюрприз, который преподнесло наше исследование: распространенный цвет — не значит быстро продающийся. По нашим данным, черные машины продаются практически дольше всех, а, скажем, розовые, зеленые, бордовые и фиолетовые — уходят самыми первыми.
Вот как распределились цвета по скорости продажи:
Цвет | Кол-во дней от размещения объявления до продажи (медиана) |
Розовый | 12 |
Зеленый | 12 |
Бордовый | 13 |
Фиолетовый | 13 |
Голубой | 13 |
Золотистый | 14 |
Серый | 14 |
Бежевый | 14 |
Синий | 14 |
Белый | 15 |
Серебристый | 15 |
Красный | 15 |
Желтый | 15 |
Оранжевый | 16 |
Черный | 17 |
Коричневый | 18 |
На первый взгляд, владельцы розовых и зеленых машин могут с удовлетворением отметить, что коричневые продаются в 1,5 раза дольше. Но, с другой стороны, разброс оказался на удивление невелик. Медианное время продажи (по всем цветам) — 15 дней. Столько у серебристых, белых, красных и желтых машин. А по остальным цветам разница составляет плюс-минус три дня. Это, конечно, мелочи. Можно твердо сделать вывод, что цвет — не приговор.
Как мы считали? Что такое медиана?
Исследование проводилось на основе информации о 470 тысячах автомобилей, проданных через Drom.ru. В качестве главного показателя взято медианное время продажи — то есть тот срок, за который было продано 50% машин того или иного цвета. Иными словами: половина всех выставленных на продажу автомобилей продается быстрее этого срока, а половина — дольше. Медиана в этом случае — наиболее показательный ориентир.
Насколько популярны одни цвета? Насколько редки другие?
Вот тут наша статистика показывает огромный разброс. На 100 000 белых (это самый распространенный на Дроме цвет) машин, выставленных на продажу, приходится всего 600 розовых (самый редкий в России цвет).
Цвет | Объявлений, шт. |
Белый | 100 325 |
Черный | 89 749 |
Серый | 76 900 |
Серебристый | 70 725 |
Синий | 37 684 |
Зеленый | 23 792 |
Красный | 18 531 |
Коричневый | 11 493 |
Бежевый | 9751 |
Бордовый | 9484 |
Голубой | 7597 |
Золотистый | 5534 |
Фиолетовый | 3266 |
Желтый | 2271 |
Оранжевый | 2018 |
Розовый | 597 |
Подавляющее большинство представленных на рынке машин (72%) приходится всего на четыре цвета: белый, черный, серый и серебристый. Несложно сделать вывод, что именно эти цвета предпочитают наши сограждане.
Как же объясняется, что машины спокойных оттенков продаются дольше, чем яркие? Вероятнее всего, дело как раз в засилье популярных цветов: за покупателем еще приходится побегать, поскольку ему есть из чего выбирать. Ну а тому, кто хочет купить оранжевую или желтую машину, сложнее подобрать хороший экземпляр. Такой покупатель берет что есть, и машины ярких оттенков не особенно застаиваются на рынке.
Покупатели каких марок предпочитают яркие цвета?
У одних брендов на нашем рынке множество ярких оттенков, другие же практически «черно-белые». Мы это видим на улицах своими глазами, и это подтверждается исследованием аналитического агентства «Автостат». Из Топ-10 самых продаваемых марок на российской «вторичке» самой «цветастой» является Renault: почти 40% машин окрашены в яркие цвета и чуть больше 60% приходится на серебристый/серый, черный и белый. У Kia, Hyundai, Chevrolet и Lada на яркий колер приходится примерно треть машин, что тоже много. Самая спокойная цветовая гамма у Тойоты — менее 17% ярких оттенков, а самый распространенный — серый/серебристый (почти 36%).
От чего больше всего зависит скорость продажи?
От цены. Точнее от того, как она соотносится с годом выпуска, состоянием и предысторией конкретного экземпляра (ДТП, поломки, число владельцев, особенности эксплуатации).
Цвет влияет на цену?
Напрямую — нет. Но наше исследование показало любопытные цифры: например, средняя цена коричневых машин на вторичном рынке — аж 810 000 рублей, черных — 760 000, скажем, зеленых и розовых — всего 260 000 и 320 000 рублей соответственно. Не будем делать из этого далеко идущих выводов, но можно предположить, что у более состоятельных людей одни предпочтения в цветах, а у автомобилистов с небольшим достатком — другие. Хотя какой-то однозначной закономерности не прослеживается. Целиком наша статистика по ценам выглядит так:
Цвет | Средняя цена, руб. |
Коричневый | 810 000 |
Черный | 760 000 |
Белый | 620 000 |
Оранжевый | 540 000 |
Золотистый | 500 000 |
Серый | 490 000 |
Серебристый | 470 000 |
Бежевый | 450 000 |
Бордовый | 430 000 |
Синий | 420 000 |
Красный | 420 000 |
Фиолетовый | 410 000 |
Голубой | 370 000 |
Желтый | 330 000 |
Розовый | 320 000 |
Зеленый | 260 000 |
Свежие комментарии