На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Цвет — не приговор? Машину какого цвета трудно продать?

Брать машину непопулярного цвета — плохая идея, считают многие. Даже если самому покупателю оригинальный оттенок по душе, он все равно задумается, не станет ли тот впоследствии причиной, по которой автомобиль будет трудно продать. Мы проанализировали статистику Дрома и ответили на все вопросы о том, как цвет влияет на продажу.

Какие цвета самые ходовые? Насколько машины таких цветов продаются быстрее, чем неходовых?

Главный сюрприз, который преподнесло наше исследование: распространенный цвет — не значит быстро продающийся. По нашим данным, черные машины продаются практически дольше всех, а, скажем, розовые, зеленые, бордовые и фиолетовые — уходят самыми первыми.

Вот как распределились цвета по скорости продажи:

Цвет Кол-во дней от размещения объявления до продажи (медиана)
Розовый 12
Зеленый 12
Бордовый 13
Фиолетовый 13
Голубой 13
Золотистый 14
Серый 14
Бежевый 14
Синий 14
Белый 15
Серебристый 15
Красный 15
Желтый 15
Оранжевый 16
Черный 17
Коричневый 18

 

На первый взгляд, владельцы розовых и зеленых машин могут с удовлетворением отметить, что коричневые продаются в 1,5 раза дольше. Но, с другой стороны, разброс оказался на удивление невелик. Медианное время продажи (по всем цветам) — 15 дней. Столько у серебристых, белых, красных и желтых машин. А по остальным цветам разница составляет плюс-минус три дня. Это, конечно, мелочи. Можно твердо сделать вывод, что цвет — не приговор.

Как мы считали? Что такое медиана?

Исследование проводилось на основе информации о 470 тысячах автомобилей, проданных через Drom.ru. В качестве главного показателя взято медианное время продажи — то есть тот срок, за который было продано 50% машин того или иного цвета. Иными словами: половина всех выставленных на продажу автомобилей продается быстрее этого срока, а половина — дольше. Медиана в этом случае — наиболее показательный ориентир.

Насколько популярны одни цвета? Насколько редки другие?

Вот тут наша статистика показывает огромный разброс. На 100 000 белых (это самый распространенный на Дроме цвет) машин, выставленных на продажу, приходится всего 600 розовых (самый редкий в России цвет).

Цвет Объявлений, шт.
Белый 100 325
Черный 89 749
Серый 76 900
Серебристый 70 725
Синий 37 684
Зеленый 23 792
Красный 18 531
Коричневый 11 493
Бежевый 9751
Бордовый 9484
Голубой 7597
Золотистый 5534
Фиолетовый 3266
Желтый 2271
Оранжевый 2018
Розовый 597

 

Подавляющее большинство представленных на рынке машин (72%) приходится всего на четыре цвета: белый, черный, серый и серебристый. Несложно сделать вывод, что именно эти цвета предпочитают наши сограждане.

Как же объясняется, что машины спокойных оттенков продаются дольше, чем яркие? Вероятнее всего, дело как раз в засилье популярных цветов: за покупателем еще приходится побегать, поскольку ему есть из чего выбирать. Ну а тому, кто хочет купить оранжевую или желтую машину, сложнее подобрать хороший экземпляр. Такой покупатель берет что есть, и машины ярких оттенков не особенно застаиваются на рынке.

Покупатели каких марок предпочитают яркие цвета?

У одних брендов на нашем рынке множество ярких оттенков, другие же практически «черно-белые». Мы это видим на улицах своими глазами, и это подтверждается исследованием аналитического агентства «Автостат». Из Топ-10 самых продаваемых марок на российской «вторичке» самой «цветастой» является Renault: почти 40% машин окрашены в яркие цвета и чуть больше 60% приходится на серебристый/серый, черный и белый. У Kia, Hyundai, Chevrolet и Lada на яркий колер приходится примерно треть машин, что тоже много. Самая спокойная цветовая гамма у Тойоты — менее 17% ярких оттенков, а самый распространенный — серый/серебристый (почти 36%).

От чего больше всего зависит скорость продажи?

От цены. Точнее от того, как она соотносится с годом выпуска, состоянием и предысторией конкретного экземпляра (ДТП, поломки, число владельцев, особенности эксплуатации).

Цвет влияет на цену?

Напрямую — нет. Но наше исследование показало любопытные цифры: например, средняя цена коричневых машин на вторичном рынке — аж 810 000 рублей, черных — 760 000, скажем, зеленых и розовых — всего 260 000 и 320 000 рублей соответственно. Не будем делать из этого далеко идущих выводов, но можно предположить, что у более состоятельных людей одни предпочтения в цветах, а у автомобилистов с небольшим достатком — другие. Хотя какой-то однозначной закономерности не прослеживается. Целиком наша статистика по ценам выглядит так:

Цвет Средняя цена, руб.
Коричневый 810 000
Черный 760 000
Белый 620 000
Оранжевый 540 000
Золотистый 500 000
Серый 490 000
Серебристый 470 000
Бежевый 450 000
Бордовый 430 000
Синий 420 000
Красный 420 000
Фиолетовый 410 000
Голубой 370 000
Желтый 330 000
Розовый 320 000
Зеленый 260 000

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх