Электромобили в России могут получить важную преференцию: им хотят разрешить бесплатно ездить по платным дорогам. Такое предложение Национальная технологическая инициатива (НТИ) «Автонет» направила в Минпромторг и МВД.
Напомним, НТИ «Автонет» учреждена правительством и представляет собой государственный план по развитию рынка электромобилей и беспилотных авто до 2035 года.
Финансирование «Автонета» до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд руб. — из госбюджета.В «Автонете» считают, что дополнительные льготы для владельцев электромобилей положительно скажутся на популяризации этого вида транспорта в стране. В то же время новая инициатива практически ничего не будет стоить госбюджету, поскольку в России пока очень мало электрического транспорта. Однако вдоль платных трасс придется развернуть сеть электрозаправочных станций.
По состоянию на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тысячи электромобилей. Самыми популярными моделями являются Nissan Leaf (71,7%), Mitsubishi i-MiEV (11,6%), Tesla Model S (8%) и Lada Ellada (3,7%).
В первом полугодии в стране было продано 147 новых электромобилей (год назад — всего 52). Лидером по продажам стал кроссовер Jaguar I-Pace (74 шт.), опередивший хэтчбек Nissan Leaf (41 шт.), кроссовер Tesla Model X (17 шт.), седаны Tesla Model S (7 шт.) и Tesla Model 3 (4 шт.), а также компакт Renault Twizy (4 шт.).
В июле правительство Ульяновской области изъявило желание освободить электромобили от транспортного налога. Пока же транспортный налог на электромобили отменен только в Москве и Московской области: там эта мера действует с 1 января 2016 года. К тому же в столичном регионе уже применяются и другие меры поддержки. В частности, «электрички» могут бесплатно пользоваться парковками, в том числе платными. В усеченном виде налоговая льгота действует в Санкт-Петербурге: там с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года отменен транспортный налог на электромобили мощностью до 150 л.с.
Свежие комментарии