Тема "нулевого" технического обслуживания много лет вызывает споры среди автолюбителей. Со стороны официальных дилеров эта процедура носит рекомендательный характер, поэтому клиент может отказаться от неё и не лишиться гарантии на двигатель машины. Одна часть автовладельцев прибегает к ТО-0, другая первый раз меняет масло по стандартному регламенту. Оценить пользу от дополнительной процедуры позволяет лабораторный анализ отработанного моторного масла.
![Почему важно проходить ТО-0: разобрал анализ моторного масла первой заливки после 2500 км пробега](https://r3.mt.ru/r29/photo2A73/20543813931-0/jpg/bp.jpeg)
Точный пробег, при котором рекомендуется выполнять "нулевое" техническое обслуживание, не установлен. Общепринятое значение составляет 2500 километров, но автомобилисты могут отступать от него в зависимости от своих предпочтений и занятости. Отказ от ТО-0 – распространённая практика, так как официальные дилеры просят за него отдельную плату.
"Нулевое" техническое обслуживание предусматривает следующие процедуры:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Проверка электронных систем;
- Общий осмотр автомобиля на утечки и дефекты.
Сейчас распространено мнение, что современные двигатели не нуждаются в ТО-0. Эта точка зрения аргументируется точностью исполнения моторов и их "притиркой" на заводе. Подобные действия якобы позволяют сразу эксплуатировать автомобиль, даже не прибегая к обкатке.
Давайте посмотрим на результат лабораторного анализа моторного масла, слитого из нового автомобиля после 2500 километров пробега. Машина оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем без турбонаддува, выпущена известным зарубежным производителем в 2020 году. Анализ проведён участниками независимого форума "Ойл Клуб".
![Почему важно проходить ТО-0: разобрал анализ моторного масла первой заливки после 2500 км пробега](https://r3.mt.ru/r29/photoE50C/20766886780-0/jpg/bp.jpeg)
Полученные данные показывают, что даже после столь небольшого пробега масло загрязнено по целому ряду показателей.
Высокое содержание меди связано с притиркой элементов двигателя, содержащих этот металл, например, втулок клапанов и вкладышей. Алюминий – тоже продукт естественного износа в ходе обкатки автомобиля. Он содержится в поршнях, направляющих клапанов и других элементах силового агрегата.
Содержание кремния приближено к критическому значению. На двигателе с большим пробегом это связывают с попаданием пыли в масло из-за загрязнённого воздушного фильтра или подсоса воздуха. В случае с почти новым автомобилем значительная концентрация кремния вызвана герметиком, использованным при сборке двигателя.
Ещё один интересный показатель – высокое содержание топлива. Данный автомобиль оснащён системой непосредственного впрыска, которая в ходе обкатки может давать такой результат. Топливо разжижает моторное масло и негативно сказывается на смазочных характеристиках материала.
Для сравнения давайте посмотрим на анализ отработанного масла, прошедшего на новом автомобиле 13 500 километров пробега, то есть владелец пренебрёг прохождением ТО-0.
![Почему важно проходить ТО-0: разобрал анализ моторного масла первой заливки после 2500 км пробега](https://r1.mt.ru/r29/photo32F5/20989959629-0/jpg/bp.jpeg)
Отчётливо видно, что масло не выдержало столь большого пробега. Щелочное число упало ниже кислотного – признак необходимости в срочном проведении технического обслуживания. Моюще-нейтрализующие свойства у этого масла фактически отсутствуют.
Концентрация продуктов притирки тоже высока. Здесь мы также видим медь, но куда больше опасений вызывает железо. При своевременном проведении ТО-0 твёрдые частицы металлов выводятся вместе с маслом. В данном случае абразив оказывал влияние на механизмы двигателя в течение длительного пробега.
Свежие комментарии