На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х

Особенностью развития автомобилестроения в 80-е годы было развитие электроники.

Разработок в этой сфере было много, вот только стремительность инноваций не всегда позволяла оформить эти новшества для использования в автомобиле. Некоторые новинки при взгляде назад удивляют своим дизайном, а отдельные оказались нелепыми или бесполезными.

Основные течения. Среди автомобилей из 80-х годов резко выделялись машины японских автомобильных заводов. В то время Япония была впереди всех по своим разработкам в области электроники.

 

Модели соединяли в себе дизайн и отделочные материалы того времени и современные разработки. Обилие клавиш отвечало за управление:

  • системой микроклимата;
  • музыкальной установкой;
  • органами управления автомобилем.

В результате салон многих моделей напоминал старый проигрыватель пластинок, украшенный экранами и кнопками.

Попытка оцифровать все приборы приводила к возникновению проблем при считывании информации. К примеру, на модели Isuzu Piazza в виде электронных шкал и символов изображались:

  • показания скорости;
  • обороты двигателя (тахометр);
  • температура тосола;
  • уровень зарядного тока;
  • остаток топлива в баке;
  • давления в масляной магистрали.

Если при этом добавить еще и контрольные лампы на панели приборов и подсветку различных клавиш, то можно только догадываться, как непросто водителю было разобраться во всей этой иллюминации.

Неожиданные конструктивные решения. Еще одной особенностью того времени можно назвать попытки конструкторов соединить в себе неожиданные решения или внедрить в автомобиль необычные разработки. Среди оригинальных идей выделяются:

  1. Коробки типа Twin-Stick. При сохранении всего 3-4 передач в составе агрегата, к КПП прилагался еще механизм «овердрайв». Это позволяло без усложнения конструкции «по тракторному принципу» расширить рабочий диапазон трансмиссии. Неудобством было только наличие двух рычагов для управления скоростными режимами.
  2. Коробка 4+3 (С4 Corvette). Агрегат мог на выбор владельца предложить использование 4 механических и 3 автоматических режима. Разработка не вызвала отторжения среди водителей.
  3. Модель Bugeye Porsche. Она обескуражила поклонников марки установкой круглых фар в гнезда, где логичнее бы выглядели выдвижные (как у японских авто).
  4. Кабриолет BMW Z1. Машина выделялась дверьми, упрятанными в кузов автомобиля. На практике получалось нечто среднее между багги-родстером и прогулочным кабриолетом.
  5. Спортивное купе Bricklin. Машина запомнилась установкой в передней части специального противоударного демпфера. Подпружиненный элемент, возможно, был функционален, но привлекательности машине это не добавляло.
  6. Спортивный автомобиль Lamborghini Countach. Машина запомнилась установкой на некоторые модификации буфера в виде усов. Также нелепый вид автомобилю придавали выдвижные блоки фар, которые не сочетались со спортивной внешностью.
  7. Использование в конструкции нержавеющей стали. Особенно неоправданным это решение было для спортивных автомобилей. Немалая масса, к примеру, на модели DeLorean DMC-12 создавала дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Дополнительным непрактичным решением были подъемные дверные элементы.
  8. Дополнительные сиденья в кузове пикапа. Не желая создавать модификацию кабины с двумя рядами сидений, Subaru предложила для модели Brat 2 сиденья в кузове. Трудно представить, как этим пассажирам, сидя против хода движению, удавалось не запылиться в кузове.

В заключении. Многие технические решения только появились в 80-е годы. Например, идея автоматических ремней только была озвучена в те годы, но опередила время. Инженеры тогда так и не смогли ее воплотить с позиции технической надежности и практичности.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх