На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Немного другая Россия : автопутешествие в Белоруссию

Длинные праздничные выходные зовут в дорогу.

Если есть запас денег, то, не смотря на кризисы, мы обычно едем (точнее – летим) в теплые и пляжные края.

Но когда впритык, а охота к временной перемене мест не покидает, – есть бюджетная альтернатива.
Почему Белоруссия?
В первый раз я попал в Белоруссию на собственном автомобиле всего два года назад – летом 2012 года.

Приехал я туда не совсем обычным для граждан России маршрутом – через погранпереход Доманово–Мокраны, что на украинско-белорусской границе по пути из Ростова-на-Дону в Брест.

И при попадании в Белоруссию сразу поразили три вещи: гораздо более ровный – после Украины – асфальт, полностью пропавшее желание что-то выбросить в приоткрытое окно и одиноко голосующая в лесу молодая девушка явно скромной, даже – целомудренной наружности.
Когда я спросил у своих брестских друзей о мотивах и побуждениях этой девушки одиноко голосовать в довольно дремучем лесу, то друзья недоумённо переглянулись, явно не поняв подтекста моего вопроса, и спокойно ответили – ей просто нужно было уехать.

Нет, вы не ослышались: ЕЙ ПРОСТО НУЖНО БЫЛО УЕХАТЬ!

Скромной молодой девушке, одиноко голосующей на пустынной трассе в дремучем лесу. Добро пожаловать в благословенную Белоруссию!
Подготовка
Для большинства жителей России путь в Белоруссию лежит по дороге М1. Даже навигатор не понадобится.

Просто постоянно едем прямо, толкаясь в пробках от Москвы практически до поворота на Можайск. Но пробочности можно избежать, выехав в 2-3 часа ночи и даже не завернув на платный участок в объезд Одинцово. Дорога вся – четырёхполосная, но часто без разделительной. Поэтому внимательно вглядываемся в потенциально засыпающих водителей встречных автомобилей, которые легко могут пересечь двойную сплошную и устроить вам лобовую атаку.
Если есть время, то по дороге можем заехать в музей Юрия Алексеевича Гагарина (г. Гагарин Смоленской области и окрестности).

Если и после этого останется время, то не грех посетить Смоленский Кремль, точнее – то, что от него осталось и именуется нынче Смоленской Стеной. Как-никак, на протяжении многих веков – это главный западный форпост Русской земли.
После Смоленска начинаем искать точку по продаже страховых полисов «Зелёная карта».

И покупаем таковой в любой понравившейся. Можно, конечно, этого не делать, так как вероятность остановки в Белоруссии «за просто так» крайне маловероятна. Но мы же нормальные люди, и законы, в целом, уважаем. Тем более что штраф за езду без страховки для «иностранцев» – 20 так называемых базовых величин, что составляет почти 12 000 российских рублей. Да, некоторые штрафы в Белоруссии весьма немалые, особенно на фоне тамошних зарплат. Например, за превышение скорости на 30 км/ч и более – почти 6 000 российских рублей!
Кстати, когда я на украинско-белорусской границе узнавал у белорусов на счёт запрещения/разрешения использования у них радар-детекторов, то у меня с искренним недоумением переспрашивали – а зачем он вам? Просто там почти никто не превышает скорость (кроме авто с российскими, польскими и прочими европейскими номерами).

И одна из причин – это радары в автомобилях белорусских гаишников, которые работают, в том числе, и в движении. Почти как в Штатах – превысил на трассе, и через несколько минут у тебя на хвосте уже висят, мигая «люстрой», и требуют остановиться. Да и, положа руку на сердце, нарушать там (так же, как и бросать что-то в приоткрытое окно) совершенно не тянет. Воздух, наверное, другой.

Пересечение границы Россия – Белоруссия
Это один из самых приятных моментов для современного русского человека.

Потому что границы в её привычном погранично-таможенном представлении попросту нет. Только указатель «Рэспублiка Беларусь» – и ВСЁ! Правда, в начале этого лета на выезде из Белоруссии меня остановили наши погранцы (или фээсбэшники?) уже на российской стороне и попросили показать паспорт. Наверное, из-за обострения отношений с Украиной.
Белорусский автобан
Через несколько километров от «границы» для впервые оказавшихся в Белоруссии начинается первый шок.

Трасса М1 приятно удивляет не только почти идеальным покрытием, полноценной разделительной полосой, но и знаком ограничения скорости «120» для легковушек. В принципе, можно ехать 129, так как по белорусским законам санкции начинаются с превышения на 10 км/ч.

Второй шок испытываем, когда заезжаем в зону отдыха на трассе. Чистый и цивильный туалет, газон, столики для «перекусить» – практически как в Германии или в Штатах на Rest area!
В принципе, проезд по белорусской части трассы М1 платный. Но – кроме легковых автомобилей стран Таможенного союза. Поэтому едем спокойно. А вот с топливом уже не всё так радужно. Если летом цена была ниже, чем в России, то нынче... 59 рублей 50 копеек за литр АИ-95. Однако, – как говаривал Киса Воробьянинов. Зато почти на всех АЗС принимают и наличные российские рубли, а евро, и доллары. Ну и банковские карты, само собой. Качество топлива – от хорошего до отличного.


Деньги
С деньгами в Белоруссии не совсем просто. POS-терминалы для приёма банковских карт есть далеко не во всех торговых точках, хотя с каждым годом их всё больше и больше.

Банкоматы тоже не на каждом углу. Тем не менее, при желании без денег не останемся. Но быстро пересчитывать в уме белорусские рубли в российские получается плохо – курс вроде бы нетрудный для быстрого пересчёта (практически 200 к 1), но когда видишь на ценнике, например, «63 500 руб», то поначалу впадаешь в лёгкий ступор.
Если ещё два года назад обладатель привычно-нормальной суммы российских рублей мог ощущать себя в Белоруссии почти миллионером, то сейчас, к сожалению, это не так. Хотя, на социально-значимые и некоторые другие продукты цены заметно ниже российских.

На вкуснейшие кондитерские изделия, например. Или трикотаж.

А вот 40-градусная продукция концерна «БелАлко», хоть и стоит примерно как у нас, но её качество... Она реально вкусная, даже когда тёплая. Такое впечатление, что каждую бутылку инспектирует лично Александр Григорьевич Лукашенко.

Достопримечательности
Тут, как говорится, на вкус и цвет. Лично для меня обязательные места для посещения при любом раскладе – Брестская крепость и Хатынь. Ошеломляет и потрясает.
Можно заезжать и в замки, например, Несвижский. Но эти замки литовские или польские. Я к ним испытываю лишь академический интерес.
Но главная белорусская достопримечательность – это атмосфера. Кто-то презрительно-брезгливо назовёт это «совком». Но разве может быть нездоровым общество, в котором скромные девушки спокойно голосуют на пустынной лесной трассе?!
Если я что-то упустил, то с благодарностью и удовольствием приму дополнения в комментариях. Ведь, как говаривал Козьма Прутков – никто не обнимет необъятного.



Источник

Картина дня

наверх