4КОЛЕСА

68 862 подписчика

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

На понятном языке: Чем отличается пассивная безопасность автомобиля от активной, и что важнее

Прочитав любой журнал или же форум об автомобильной безопасности, вы с высокой вероятностью наткнётесь на два противоположных по значению термина: активная и пассивная безопасность. Это может показаться удивительным, но среди автолюбителей, даже тех, кто имеет многолетний стаж вождения, далеко не каждый знает, чем отличаются эти понятия, и что входит в одну, а что в другую категорию.

Если же пока не вдаваться в подробности, а просто догадываться по смыслу, то под словом "активный" понимается какое-либо действие, а под "пассивным", наоборот - бездействие. В принципе, даже этого простого объяснения многим водителям уже будет достаточно для того, чтобы понять, чем отличаются эти системы. Но всё же, давайте разберём всё основательно, и расставим все точки над и.

Что входит в активную безопасность

Как вы уже поняли, всё, что действует и предупреждает аварийную ситуацию, или же предотвращает её, стоит относить к активной безопасности. И ниже приведу некоторые из тех систем, которые относится к таковой:

  • Антиблокировочная система – ABS
  • Антипробуксовочная система – ASR
  • Электронная система поддержания курсовой устойчивости – ESP
  • Электронная система распределения тормозных усилий – EBV
  • Система автоматического поддержания дистанции – ACC
  • Электронная система блокировки дифференциала – EDS
активная безопасность

активная безопасность

Всё, начиная от удобства размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля, комфортной температуры внутри автомобиля, достаточно хорошего обзора и даже расположение отдельных указателей или индикаторов на панели приборов - всё это также относится к активной безопасности.

Что включает в себя пассивная безопасность

А вот то, на что ни водитель, ни системы в автомобиле не в силах повлиять, относится к пассивной безопасности. Простыми словами это конструкторские меры, которые принимаются ещё при разработке кузова автомобиля, его силового каркаса, зон деформации для того, чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновении. И к этой категории относятся:

  • система ремней безопасности с натяжителем
  • система подушек безопасности водителя и пассажиров
  • силовой каркас
  • программируемые зоны деформации в передней, задней и боковой частях автомобиля, чтобы максимально гасить энергию удара при столкновении
каркас кузова

каркас кузова

Сказать определённо точно, какая из систем важнее, с каждым днём становится всё сложнее из-за стремительного развития технологий, так как обе они дополняют друг друга и в совокупности делают картину общей безопасности.

Но стоит понимать, что какой бы крутой и навороченной ни была активная, если нет достаточно прочного силового каркаса, грамотных конструкторских решений при проектировании кузова, а также подушек и шторок безопасности, все эти электронные примочки могут не спасти вам жизнь.

Разумеется, что современный автомобиль должен иметь как достаточно хорошую активную, так и отменную пассивную безопасность, что отвечать всем необходимым требованиям. Именно поэтому многие автомобили на краш-тестах имеют одни "звёзды" в начальной комплектации, и уже совсем другие в максимальной, где машина хорошо укомплектована всевозможными системами, относящимися к активной безопасности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх