На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Опасно – значит дорого: 5000 рублей за безбашенную езду

Правительство намерено одобрить законопроект об ответственности за опасное вождение

В Правительстве уверены, что новый законопроект сделает дороги более безопасными.
Фото: Анатолий ЖДАНОВ.

В конце мая Правительство РФ внесло изменения в ПДД, установив запрет на опасное вождение, согласно которому инспекторы получили возможность карать «шашечников» и прочих водителей, которые практикуют излишне экспрессивную езду на дорогах общего пользования. Однако только сейчас на рассмотрение вышел законопроект, предлагающий дополнить главу 12 КоАП новой статьей 12.38 – она устанавливает административную ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей за действия, которые можно квалифицировать как опасное вождение. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел о подобных правонарушениях.

Напомним, что сам термин опасное вождение определяется как «комбо» из нескольких действий, при которых возникает дорожная ситуация, связанная с угрозой «гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба». Иными словами, под действия закона попадают любители елозить из ряда в ряд, «учить» других участников движения, «висеть» на хвосте попутной машины, поправ нормы соблюдения дистанции – и прочие неадекваты с неуравновешенной психикой. Но вот что смущает: при всей очевидности подобных действий водителя их оценка чревата излишней субъективностью, ибо по-прежнему не существует четких критериев, позволяющих четко определить грань нарушения. А значит, закладывается возможность для злоупотреблений со стороны инспекторов, которые получают еще один механизм для «неуставных отношений» с водителями – хотя первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов в одной из дискуссий на эту тему заверил, что такой цели никто не преследует.

Другая проблема, что многие опасные «ездуны» изначально готовы к возможному наказанию и при этом не считают его для себя обременительным – это весьма красноречиво доказывают недавние истории с гонщиком на «Гелендвагене» и его соратницей. Тем не менее, мы все же медленно, но верно движемся к тому, что лихачи рано или поздно получат по заслугам.

 

Источник

Картина дня

наверх