4КОЛЕСА

68 859 подписчиков

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

Боремся с прогаром глушителя

Боремся с прогаром глушителя

Любой автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, имеет в своей комплектации такую деталь, как глушитель. Как нетрудно догадаться, благодаря этой детали, двигатель не ревет как зверь, а спокойно себе урчит, мужественно перенося все кочки и ухабы на отечественных дорогах. Вспоминают автомобилисты о глушителе зачастую лишь тогда, когда последний приказал долго жить. Если двигатель автомобиля может бесперебойно работать десятилетия, то вот жизнь штатного глушителя обычно трудна и коротка.

Устройство глушителя

Боремся с прогаром глушителя

Глушитель обеспечивает бесперебойную работу системы выхлопа автомобиля. В состав этой конструкции входят следующие элементы: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, банки глушителей и система выхлопа. Благодаря работе глушителей двигатель автомобиля может работать нормально, ровно и бесперебойно, а также благодаря этой детали снижается количество выхлопа вредных веществ в салон автомобиля. Естественно, именно на долю глушителей приходится «общение» со всеми вредоносными газами в условиях сверхвысоких температур. Немаловажным фактором, влияющим на срок службы глушителя, являются и тяжелые погодные условия, а также весьма сомнительное качество большинства дорожных покрытий в России.

Боремся с прогаром глушителя

Катализатор в разрезе

Внутреннее устройство глушителя представляет собой довольно сложную конструкцию из разного рода трубок и перегородок, выполненных из специальных материалов. Вот от качества материалов, из которых изготавливаются внутренние детали глушителя, и зависит срок службы этой детали.

Наиболее дешевым и недолговечным является вариант из черной стали. Такая деталь прослужит от силы два-три года.

Чуть покачественнее считаются варианты из алюминированной стали и из сплава с добавлением алюминия и цинка. Именно такие глушители используются при заводской сборке средней легковушки или недорогого кроссовера. Они вполне могут прослужить своему владельцу и шесть лет. Наилучшим вариантом считается глушитель из нержавейки. Такая деталь стоит довольно дорого и встречается в продаже нечасто. Используют их лишь при заводской сборке автомобилей представительского класса.

Боремся с прогаром глушителя

Главный враг глушителя – конденсат, оседающий на внутренних деталях глушителя. Вода вступает в реакцию с вредными соединениями выхлопа, в результате чего образуются кислоты, разъедающие глушитель изнутри. Чем прочнее материал внутренних элементов глушителя, тем дольше он прослужит.

Как продлить срок службы глушителя

Продлить жизнь глушителя можно различными способами.

  • Для глушителя не столь страшны высокие температуры, сколь опасны перепады температур. Именно из-за них образуется максимальное количество смертоносного для глушителя конденсата. Часто глушить мотор и вновь его заводить для глушителя вредно, поэтому лучше избегать большого количества поездок на короткие расстояния.
  • Иногда можно «прожарить» двигатель на высоких оборотах, благодаря чему все внутренние детали глушителя очистятся от всех вредоносных кислот.
  • Не стоит механическим образом пытаться испортить глушитель. Ездите аккуратно, это не только защитит глушитель от дополнительных повреждений, но и убережет от поломок все другие детали автомобиля. Случайно попавшие в систему выхлопа камни, песок, а также вода способны повредить внешние сварочные швы глушителя, что, естественно, уменьшит срок службы детали. Здесь действует простой принцип: там, где тонко, там и рвется. Вернее, в данном случае – ржавеет. Даже самое незначительное повреждение внешнего корпуса глушителя может испортить всю деталь, так как поврежденная стать легко подвергается коррозии.

Боремся с прогаром глушителя

  • Глушитель должен быть на своем месте. Специальные подвесы, на которых крепится глушитель, имеют свойство изнашиваться. Неправильно установленный глушитель прогорит значительно быстрее. Именно поэтому нужно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя проверять надежность его крепления.
  • Следите за двигателем. Неправильная работа двигателя влечет за собой повышенное трение, которое попросту расшатывает внешнюю конструкцию глушителя. Непрогоревшее в двигателе топливо нередко попадает в глушитель и прогорает уже там. В этом случае вы услышите характерные хлопки, которые также способны повредить глушитель.
  • Используйте качественные детали. Как уже говорилось, детали глушителя, выполненные из дешевой черной стали, довольно быстро приходят в негодность, поэтому лучше переплатить, и долгие годы использовать качественный и надежный глушитель с деталями из нержавейки.
Нередко в гаражных автомастерских используют самые дешевые детали, благодаря чему быстро изнашивается вся деталь. Так что лучше всего чинить глушитель в проверенном и надежном автосервисе (как, впрочем, и ремонтировать любую другую деталь автомобиля).

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх