На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

Центр без машин

В старинном испанском городе Понтеведра живет около 80 000 человек. К концу 1990-х годов на улицах ⁠находились около 52 тысяч автомобилей. По словам мэра, трафик ⁠был ⁠чрезмерным, и это негативно сказывалось на городской ⁠жизни. «Исторический центр умирал, – говорит он. – Он стал какой-то маргинальной территорией. Город был переполнен машинами, воздух был загрязнен, было много аварий. Сначала мы думали, как улучшить движение. Но потом решили, что городское пространство надо вернуть людям. А для этого надо избавиться от машин».

Мэр заявил, что хотя автомобиль – частная собственность, он еще не дает водителю права «занимать общественное пространство». Город может функционировать с гораздо меньшим количеством машин. А удобство пешеходов должно учитываться в первую очередь. И тогда весь исторический центр закрыли для автомобилей – 300 000 кв.м. Были закрыты все наземные парковки в центре и открыты бесплатные парковки на окраине города, побуждающие водителей оставлять машины и идти пешком. Скорость ограничили до 30 км/час. Город избавился от светофоров, заменив их на круговое движение

Одним из результатов стало отсутствие шума в центре. Если раньше, открыв окно, можно было услышать гул машин, то теперь – пение птиц, голоса людей и даже «позвякивание посуды» в уличном кафе. С 2011 года в городе не было аварий со смертельным исходом. Основные способы передвижения в городе (70%) – пешком и на велосипеде (для сравнения – в Мадриде эта доля составляет около 35%, в Лондоне – около 25%, в Москве менее 10%).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх