Повышение транспортного налога, увеличение количества камер ГИБДД на дороге и расширение платных парковок
Вы думаете, что повышение НДС, акциза на топливо, инфляция, Платоны и т. д. – это единственное, что ждет водителей в 2019 году? Ошибаетесь. Это еще не все новогодние подарки, которые нам подготовили.
Недавно Министерство финансов разработало Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, которые будут способствовать увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.Методические рекомендации были составлены на основе положительного опыта 10 регионов страны, где в текущем году на основе рекомендаций Минфина РФ многие регионы существенно пополнили местные и региональные бюджеты. В первую очередь это стало возможным за счет увеличения ставки транспортного налога, введения платных парковок и, конечно же, за счет увеличения числа комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В итоге многие регионы реально увидели существенный прирост средств. После чего Минфин решил разработать рекомендации для всех регионов страны, которым хоть и не обязательно прислушиваться к советам свыше, но тем не менее не вызывает сомнений, что многие примут их к сведению в следующем, 2019 году.
К сожалению, часть рекомендаций касается и автолюбителей. Так, в частности, Министерство финансов рекомендует регионам увеличить ставку транспортного налога до максимума для мощных автомобилей и для мотоциклов. Особенно это касается тех регионов и областей, где ставка транспортного налога находится на низком уровне.
Также Минфин предлагает увеличивать количество камер ГИБДД на дороге с целью поступления в бюджет неналоговых доходов. В том числе предлагается оснащать комплексами фото- и видеофиксации не только дороги федерального значения (шоссе, автомагистрали), но и дороги районного и муниципального значения. Кстати, Министерство финансов рекомендует регионам помимо использования стационарных камер, контролирующих нарушение ПДД, активнее закупать мобильные передвижные комплексы, которые позволят улучшить дорожную ситуацию на многих региональных автодорогах, а также существенно увеличить поступления в бюджет доходов от штрафов.
Наконец, Минфин также советует регионам придумать дополнительные источники доходов от автомобилистов. Так, предлагается развивать платные услуги для владельцев автомобилей. Какие такие услуги, спросите вы? Ну конечно, горячо всеми любимые платные паркинги, от которых Москва уже воет, а московские власти, наоборот, хвалят. Конечно, что тут не хвалить. На одних парковках Москва в прошлом году заработала миллиарды.
Еще одной статьей поступления доходов в бюджет, по мнению Минфина, должны стать платные автодороги, которые рекомендовано создавать всем регионам. Жаль, что Минфин не рассказывает, как регионам делать платные дороги. Ну, тут и так все ясно. Согласитесь, проще сделать какой-нибудь платный отрезок бесплатной трассы и собирать деньги, чем построить с нуля дублер какой-нибудь трассы. Надеемся, что советы Министерства финансов не будут расценены регионами в буквальном смысле. Хотя, конечно, кому не понравится подобный метод увеличения доходной части бюджета...
Так что мы не сомневаемся, что хоть методические рекомендации Минфина для регионов и носят чисто рекомендательный характер, то есть не подлежат обязательному исполнению, многие регионы в следующем году обязательно прислушаются к его советам.
В итоге автомобилистов некоторых регионов снова ждет и повышение транспортного налога, и платный паркинг во многих городах, и увеличение камер на дороге, которые, конечно же, приведут к еще большему количеству «писем счастья», так ненавидимых автовладельцами.
Все нормально! Плывем по течению. Жаль, что течением нельзя управлять...
Свежие комментарии