Lada Vesta: проблем с двигателями не будет

Цех производства двигателей 22B0 на АВТОВАЗе уже готов к выпуску двигателей для Lada Vesta. Рапортуют о том, что покроют любой объём, который затребует "ИжАвто" 

 завод, на котором будет собираться новинка.

Корпоративное издание "Волжский автостроитель" сообщает, что цех приступил к выпуску двигателей с заводскими индексами 21129 и 11189, которые предназначены для пилотной партии Lada Vesta, через полмесяца они встанут под капот предсерийных седанов. По словам руководителя проекта Андрея Сергеева, "подготовка производства закончена, и уже в настоящее время коллектив способен выпускать столько двигателей для Lada Vеsta, сколько потребует Ижевский автозавод".

 
 
 
 

Двигатель 11189  "восьмиклапанник" объёмом 1.6 литра и мощностью 87 л. с., движок с индексом 21129  это 106-сильный 16-клапанный мотор. Новые цифровые обозначения, уже знакомые ладаводам, движки получили из-за модернизации. Говорят, компоновка узлов принципиально другая, а на блоке цилиндров появился дополнительный кронштейн для крепления.

Как рассказал начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов Сергей Кульков, все станции сборочной линии были модернизированы и перепрограммированы; были внедрены интеллектуальные гайковёрты на операциях крепления кронштейна правой опоры, кронштейна привода вспомогательных агрегатов, термостата и датчика температуры.

 
 
 
lada_vesta_concept (1).jpg
    
lada_vesta_concept (2).jpg
 
 

В систему управления были внесены номера новых двигателей: "Дисплеи станций сборочной линии будут сигнализировать слесарям о том, какой тип мотора нужно собрать, с момента загрузки на спутник блока цилиндров и до финальной операции,  пояснил Кульков. Интеллектуальные гайковёрты дадут знать, произошёл ли необходимый момент затяжки болтов, что гарантирует отсутствие дефектов в эксплуатации".

По словам Сергеева, проведённая модернизация "обеспечивает 100-процентное качество сборки", а за качеством теперь следит не только человек, но и электроника.

 
 
 
 
 

Ещё одно новшество  испытание двигателей. Ранее для тестов применялся так называемый "горячий" метод: когда в двигатель подаётся бензин, охлаждающая жидкость и проводится "прогонка" в различных режимах. Теперь на смену "горячему" методу пришёл более экологичный "холодный" (тест проходит на электростенде без заправки бензином и охлаждающей жидкостью). Однако, "горячим" испытаниям будут подвергать 15% моторов, прошедших "холодную" обкатку. Аналогичную практику применяют на заводах Renault-Nissan.

Напомним, кроме вазовских двигателей Lada Vesta будут оснащать 114-сильным мотором Nissan, который будет состыкован с пятиступенчатой механической коробкой передач. Появилась информация, что в паре с ним также ,будет и вариатор  этот "союз" уже обкатан на Nissan Sentra (тоже выпускается на "ИжАвто"). 

 

Источник