Электронный стояночный тормоз стремительно пришёл на смену классическому "ручнику" с тросами. Сейчас им оснащаются даже бюджетные автомобили, поэтому в будущем система может стать безальтернативной. Несмотря на конструктивную простоту электронного стояночного тормоза, он имеет ряд скрытых функций, которые могут оказаться очень полезными при эксплуатации автомобиля. Одна из них – возможность остановки на ходу.

Внедрение электронного стояночного тормоза позволило добиться сразу нескольких преимуществ. Именно он дал возможность реализовать функцию AutoHold, благодаря которой водителю не приходится держать ногу на педали тормоза в момент остановки. Кроме того, компактная кнопка активации системы освободила пространство в салоне автомобиля. Вместо массивного рычага ручного тормоза обычно размещают подстаканники, площадку для беспроводной зарядки и другие полезные функции.
С другой стороны, не все возможности электронного стояночного тормоза очевидны на первый взгляд. Обычный "ручник" бывает полезным в зимний период, когда нужно развернуться на узком пространстве по скользкой поверхности. Водителю достаточно поднять его на несколько щелчков, вывернуть руль и нажать на газ, чтобы выполнить манёвр практически на месте. С электронной системой реализовать эту затею не столь просто.
Ещё один нюанс касается использования стояночного тормоза при неисправности или перегреве основной тормозной системы. Нередко именно "ручник" позволяет водителю остановить автомобиль в момент, когда нажатие на педаль не даёт нужного эффекта. Электронный стояночный тормоз тоже может выполнить такую задачу, если правильно его применять. Давайте разбираться, как пользоваться "скрытыми" функциями устройства.
Кратковременное нажатие на кнопку электронного стояночного тормоза при движении не даст какого-либо результата. Это сделано в угоду безопасности, так как при активации устройства будут замедляться только задние колёса, и водителю нужно тщательно контролировать траекторию движения автомобиля рулём, чтобы избежать заноса. Но в ситуации, когда основная тормозная система не работает или неэффективна, приходится применять стояночный тормоз.
Для остановки при помощи электронной системы необходимо зажать кнопку её активации на несколько секунд. На многих автомобилях срабатывание электронного стояночного тормоза в движении сопровождается звуковым сигналом. Если он не предусмотрен, то определить активацию системы можно по сигналу на приборной панели. После этого задние колёса начнут замедляться, и водителю следует быть готовым к такому развитию событий. Важно учитывать, что тормоза сработают не сразу, а благодаря запрограммированному алгоритму они будут воздействовать достаточно мягко.
Электронный стояночный тормоз останавливает автомобиль равномернее "ручника", но поработать рулём придётся, особенно на высокой скорости. Именно поэтому прибегать к такому решению следует только в экстренных случаях, когда другие способы остановки не работают.
Свежие комментарии