На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Как один испанский город освободил центр от машин

Источник: мэрия Понтеведры

А что, если для нормального функционирования городу необходимо куда меньше машин, чем кажется? Что если не пускать машины не на одну-две улицы а в весь центр города? Примерно как в Малаге или в суперкварталах Барселоны.

На самом-самом западе Испании, в Галисии, недалеко от знаменитого на весь мир Сантьяго-де-Компостела есть городок Понтеведра. Известен он поменьше столицы региона и прежде всего – среди специалистов. Дело в том, что в последние годы там проводится политика избавления центра города от автомобилей.

И вот что получается:

Нынешний мэр Мигель Лорес занимает этот пост ещё с 1999 года. И в первый же месяц у власти он превратил из автомобильных в пешеходные 300 тысяч квадратных метров дорог в центре города, замостив их гранитом. При этом сам он говорит, что изначально планировалось лишь улучшить дорожное движение, чтобы разгрузить центр, выгнать из него маргиналов и криминал, вернуть сбежавших от шума и беспорядка жителей. Но в итоге вчерашние автомобильные улицы в одночасье стали общественным пространством.

Парковки ушли на периферию и под землю, а светофоры уступили место круговым перекрёсткам. Постепенно зона, свободная от машин, расширилась из старого города на территорию, застроенную в XVIII веке. А в остальном городе максимальная разрешённая скорость движения автомобилей снизилась до 30 километров в час.

Фото: Luis Pereiro Gomez

Результаты? На тех улицах, где в 1996–2006 годах в ДТП погибли тридцать человек, с тех пор погибли лишь три – и те до 2009 года! Выбросы углекислого газа за это же время упали на 70 %. Городские поездки на автомобилях упали на три четверти, а в центре города стало на 12 тысяч жителей больше (население всего города – около 80 тысяч). Одновременно было остановлено возведение новых крупных торговых центров, выручившее малый бизнес во время экономического кризиса.

Источник: мэрия Понтеведры

Конечно, не всё прошло гладко. Нельзя запретить автодвижение на улицах и ждать, что горожане сразу же будут несказанно этому рады. Автовладельцы настаивают на своей привилегии ездить, где вздумается, считая это своим правом. Но исключения пока делаются только для свадеб и похорон – и то для одной машины. Естественная возникшая проблема – недостаток парковочных мест и заторы на границе безавтомобильной зоны. Также жители жалуются, что оттуда невозможно попасть в самый центр города иначе как пешком или на механическом транспортном средстве – нет никакого общественного транспорта. Также им не хватает мест для непродолжительной парковки – у школ и магазинов. Галисия – дождливый регион, но даже если у вас есть машина – за продуктами придётся идти пешком.

Если будете в Понтеведре – не забудьте вот эту схему. Нет, это вовсе не метро, как может показаться на первый взгляд. Это схема пешеходного центра с расстоянием и примерным временем на дорогу из расчёта в пять километров в час. Подобные карты теперь используются и в других городах Галисии, а также во Флоренции, Кальяри и в одном из районов Лондона.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх