На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Распространённые ошибки при самостоятельной замене колес: чем они опасны?

304При круглогодичной эксплуатации автомобиля всем без исключения автомобилистам приходится решать вопрос со сменой зимних и летних покрышек. Многие автовладельцы занимаются такой работой самостоятельно, что позволяет им несколько сократить расходы на обращение в шиномонтаж. Поговорим поподробнее о том, как правильно провести такую работу и избежать типичных ошибок, которые совершают многие автолюбители.

Домкратим машину под пятак на раме

Не следует полагаться исключительно на домкрат

Часто автовладельцы, поднимая автомобиль при замене покрышек, полагаются исключительно на домкрат, который, по их мнению, должен гарантированно выдерживать нагрузку. Однако такие устройства не всегда могут обеспечить надежную фиксацию автомобиля, поэтому не лишним будет подложить под днище запасное колесо, пень или другие аналогичные предметы. В подобном случае, даже при повреждении домкрата, автомобиль не упадёт на землю, а водитель избежит возможных травм или повреждения элементов подвески при падении машины.

Меняемое колесо лучше подложить для страховки

Неустойчивое положение машины

Часто мы, поддомкрачивая автомобиль, не пользуемся упорами, которые должны располагаться под противоположными колесами, исключая откат машины при подъёме одной из сторон. Чтобы обеспечить устойчивое положение автомобиля, необходимо обязательно пользоваться ручником, подкладывая под колёса специальные упоры, а всю работу проводить исключительно на ровной площадке с плотным грунтом.

В данном случае, в "полевых условиях", при неустойчивом положении машиы ее еще и домкратят "под порог"!

Использование для поддомкрачивания специальных проушин в днище или "пятаков" на раме

По периметру днище автомобиля специально усилено прочным металлом, что позволяет исключить повреждение авто при замене колес. Около каждого такого колеса имеется специальная площадка-упор, предназначенная для рабочего штока домкрата, который упирается в такой сверхпрочный металл и не повреждает пороги. Если же автовладелец пренебрегает подобным, то проржавевшие пороги просто обвалятся, кузов будет повреждён, а в последующем потребуется выполнять сложный и дорогостоящий ремонт автомобиля.

Смотрим чтобы резьза на всех шпильках была цела

Не следует экономить на болтах

Колёсные диски прикручиваются к ступице при помощи специальных длинных шпилек и болтов, выполненных из качественного материала. Также в данном случае могут использоваться так называемые секретки, для откручивания которых потребуется использовать специальные ключи восьмёрки, редко когда имеющиеся у автоворов. Чтобы исключить кражу колес, а сегодня подобное отмечается повсеместно, не следует экономить на таких болтах, приобретают специальные секретки, существенно затрудняя их откручивание при помощи специального инструмента.

Также ни в коем случае не следует прикручивать колесо меньшим количеством болтов, что, по мнению отдельных автовладельцев, даже в таком случае обеспечивается прочность фиксации дисков. В действительности же, прикручивая колёса меньшим количеством болтов, мы неизменно увеличиваем на них нагрузку. В итоге, не редкость обрывы таких креплений, что может привести к тяжёлым дорожно-транспортным происшествиям.

Затягиваем болты крест-накрест

Следует правильно затягивать болты

Также автовладельцу необходимо будет позаботиться о правильной затяжке болтов. Первоначальные их наживляют, после чего затягивают крест-накрест. Это позволит максимально плотно прикрутить колесо к ступице, но при этом чрезмерно сильно затягивать их также не рекомендуется, так как в последующем болты могут просто прикипеть, а открутить колёса самостоятельно будет в подобном случае невозможно.

Подведём итоги

Меняя покрышки самостоятельно, следует придерживаться определенных правил и рекомендации профессионалов по замене колес. В первую очередь необходимо будет обеспечить устойчивое положение автомобиля, не следует надеяться исключительно на домкрат, поэтому в обязательном порядке подкладывают под машину другое колесо. Также не нужно экономить на болтах, следует использовать специальные секретки, которые затягиваются крест-накрест, обеспечивая правильное прилегание колеса к ступице.

При самостоятельной замене колес не следует полагаться исключительно на домкрат, нужно использовать специальные опоры, прикручивать диски к ступице болтами секретками и правильно затягивать такие шпильки.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх