На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Четырехколесный велоавтомобиль из Швеции

На презентации Tesla Model 3 называли «массовым электромобилем». Понятно, что для Маска $35 тыс. – карманные деньги, но остальные-то живут в другой реальности. Многим будет не по карману даже новая ультрабюджетная разработка от JMK-Innovation: четырёхколёсный веломобиль с электродвигателем в одну жеребячью силу (250 Вт, 0,33 л.с.) и палаткой сверху (мягким корпусом для защиты от дождя и ветра). Выглядит PodRide как машинка из парка аттракционов, но удовольствия доставляет больше. Она действительно способна ездить по дорогам, причём – не лучшего качества.

Электрические веломобили стали дальнейшим развитием идеи велорикши. Много таких самоделок изготавливается по всему миру, а проекты мелкосерийного выпуска часто встречаются на Kickstarter, IndieGoGo и других краудфандинговых платформах. На их разработку собирают всем миром, чтобы потом счастливые покупатели собирали их самостоятельно, дорабатывая напильником.

 

PodRide с прицепом (фото: gizmag.com).

PodRide с прицепом (фото: gizmag.com).

 

Три колеса для компактности или четыре для устойчивости, рама полегче, цепной привод, педали, руль, сидение, складной навес от дождя – вот и весь веломобиль. Ах, да! Забыл самое главное – электродвигатель мощностью в одну помирающую лошадь и батарейку для него. Неужели все они такие?

 

Багажник PodRide (фото: indiegogo.com).

Багажник PodRide (фото: indiegogo.com).

 

Шведский дизайнер и (к счастью!) инженер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) решил внести свою лепту и пополнил технологическую кунсткамеру новым образцом. Его творение PodRide вмещает целого пассажира, да ещё тележку за ним тянет с багажом. В салоне-то места для объёмного рюкзака нет. За спиной водителя предусмотрен лишь небольшой отсек для барсетки.

 

Уставший PodRide можно просто унести домой (фото: Mikael Kjellman).

Уставший PodRide можно просто унести домой (фото: Mikael Kjellman).

 

Масса PodRide получилась даже меньше, чем у его изобретателя – 70 кг. Высота веломобиля составляет 145 см, а максимальная ширина – 75 см. Из-за трапециевидной формы натяжного кузова он немного трёт в плечах, зато эффектно откидывается вперёд при посадке и на ухабах.

 

PodRide - веломобиль с откидным верхом (фото: JMK-Innovation).

PodRide — веломобиль с откидным верхом (фото: JMK-Innovation).

 

Водитель сидит на мягком сидении со спинкой. Вся информация о поездке выводится на пару дисплеев, одним из которых служит экран смартфона. В PodRide есть даже подогрев лобового стекла и дворники (правда, с ручным приводом), вентилятор для предотвращения запотевания полимерных окон.

 

Шведская инновация: ручной дворник (фото: Gizmag).

Шведская инновация: ручной дворник (фото: Gizmag).

 

На алюминиевой раме с и пневматической подвеской закреплены четыре колеса диаметром 20″ Передние поворачиваются, а задние крутятся электромотором через 14-ступенчатую цепную передачу (две звёздочки впереди и семь сзади). Работает мотор в режиме «ассистента», помогая водителю крутить педали и преодолевать подъёмы. На участке трассы без уклона PodRide может разогнаться до 25 км/ч и проехать до 60 км на одной зарядке.

На хорошем велосипеде можно ехать быстрее и дальше, но зимой или в ненастную погоду кататься в PodRide явно комфортнее. В нём не мокнешь под дождём, остаёшься укрытым от ветра и невозбранно троллишь автоинспекцию. У себя на родине автор изобретения зарегистрировал его как электровелосипед и катается где угодно без страховки и риска лишиться водительских прав.

 

Тот же PodRide, вид сзади (фото: JMK-Innovation).

Тот же PodRide, вид сзади (фото: JMK-Innovation).

 

Также в нём легче ездить по снегу и песку из-за четырёх колёс, а световое оборудование можно поставить помощнее, чем на велосипед. Даже в салоне есть светодиодная подсветка, чтобы не так страшно было ехать.

 

Видимость - ноль, идём по приборам (фото: Gizmag).

Видимость — ноль, идём по приборам (фото: Gizmag).

 

По оценкам разработчика серийно выпускаемый PodRide будет стоит около $2845. За $200 на этапе сбора средств можно получить чертежи PodRide в цифровом формате и лицензию на изготовление двух таких машинок. За $300 – соответственно, трёх. Заплатившие штуку баксов получают их обратно как дисконт плюс скидку 20%… если PodRide вообще пойдёт в серию, конечно.

 

Электровеломобиль PodRide (фото: Mikael Kjellman).

Электровеломобиль PodRide (фото: Mikael Kjellman).

 

Пока из требуемых $30 K автор изобретения собрал только $233.

 

Источник

Картина дня

наверх