
Все законодательные инициативы, направленные на упрощение процедуры оформления мелких аварий, могут быть нивелированы последним предложением Российского союза автостраховщиков (РСА). Дело в том, что РСА планирует минимизировать риски мошенничества с помощью введения спутникового мониторинга. Отбор операторов спутниковых систем, данные которых которые должны будут использоваться при оформлении ДТП без участия сотрудников ГАИ по процедуре европротокола, уже объявлен.
В самом РСА инициативу объяснили тем, что она поможет популяризовать упрощенную процедуру оформления ДТП. По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, на сегодняшний день только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме. «Подобная ситуация объясняется в числе прочего тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату. Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола», – сообщил президент РСА Павел Бунин «Российской газете».
«Страховщики боятся европротокола, потому что им мерещатся мошенники. Они хотят убить европротокол полностью, исказить саму идею так, чтобы люди не могли им пользоваться. При этом граждане и полиция заинтересована в упрощении процедуры. Но водители боятся, что их просто «кинет» страховая. Новая инициатива направлена как раз на то, чтобы усложнить механизм получения выплат», - считает генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля».
Судя по всему, это лишь вершина айсберга. По мнению вице-президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимира Александрова, европротокол не работает из-за отсутствия соответствующих изменений в ПДД. По его мнению, люди боятся случаев, когда второй участник аварии заявит об оставлении места аварии, что автоматически определит виновника ДТП.
Однако даже совершенный механизм работы европротокола, по мнению эксперта, не решит проблему пробок в Москве – то, ради чего он и был запущен. «На мой взгляд, по большей части пробки в Москве не связаны с мелкими ДТП. Проблема заключается в самой организации дорожного движения», - заявил Александров.
Поправки в закон об ОСАГО рассмотрят в Госдуме уже 22 октября. Согласно документу, предлагается существенно увеличить лимиты выплат по страховке. В частности, со 160 до 500 тысяч рублей – в качестве компенсации вреда жизни и здоровью потерпевшего, и с 120 до 400 тысяч рублей - за возмещение вреда, причиненного транспорту. Европротокол же будет безлимитным в четырех регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Роман Фарботко, Autonews
Свежие комментарии