На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО

К сожалению, не каждая покупка новой машины гарантирует вам хорошее настроение и беспроблемный период пользования автомобилем даже на время гарантии. Наш читатель Юрий столкнулся с проблемой, в существование которой многие люди даже не верят — его новая машина начала «сыпаться». Именно от частых поломок люди обычно сбегают, переходя с престижных подержанных моделей на новые бюджетные.

А здесь все случилось наоборот. Осенью 2016 года мужчина купил в автоцентре «Минск-Лада» новую Lada Granta. С тех пор он стал ездить на общественном транспорте чаще, чем до покупки машины. Потребительский экстремизм или дефектный российский товар? Давайте разбираться вместе.

Понравился XRAY, но взял Granta

Автомобиль был куплен 31 августа 2016 года. Покупалась машина в кредит без первоначального взноса. Юрию понадобилась вторая машина в семью, и у дилера Lada были наиболее подходящие условия для приобретения. Работа у мужчины разъездного характера, поэтому «колеса» под пятой точкой нужны буквально каждый день.

— Вообще, в автосалон Lada я попал случайно. Увидел XRAY и даже записался на тест-драйв. Знаете, мне очень понравилась эта модель! На тот момент у меня была Peugeot 2013 года выпуска, и Lada показалась даже комфортнее. До этого я посещал автосалоны Skoda и Volkswagen, но впечатлил меня именно XRAY. Пока мы с женой пару месяцев решали, он подорожал. В итоге посоветовались и купили автомобиль поскромнее. Выбрали Granta, — вспоминает осень 2016 года Юрий. Он купил машину с 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «роботом». Это была самая дорогая версия Granta (с парктрониками, обогревом кресел и лобового стекла и пр.). Кузов — новый на тот момент лифтбэк. Цена — 16,6 тыс. рублей.

«Первый же человек вышел и тыкнул в капот с вопросом — а что это у тебя за вмятина?»

Юрий уверяет, что «веселье» началось уже 13 сентября, когда он получил ключи от своей Granta. Здесь нужно отметить несколько важных подробностей. По словам владельца, какое-то время перед выдачей автомобиль стоял в салоне. Все ждали страхового агента, чтобы оформить каско. После всех процедур сотрудник «Минск-Лада» предложил довезти Юрия до заправки и заодно показать особенности работы «робота» (до этого у мужчины не было опыта езды на автоматических трансмиссиях). Ближайшая АЗС расположена через дорогу от автоцентра, поэтому поездка была недолгой. После заправки Юрий уехал на работу. Его коллеги вышли из офиса посмотреть на чудо российского производства и сразу же заметили то, чего покупатель не видел.

— Первый же человек вышел и тыкнул в капот с вопросом — а что это у тебя за вмятина? Я ее не видел, когда получал машину. Конечно, я поехал обратно в автосалон. Там мне сказали, мол, это я продавил пальцами капот или кто-нибудь из моих знакомых, кому я показывал автомобиль. Конечно же расстроился, ведь я только что купил новую машину. На следующий день решил посмотреть фотографии, которые сделал страховой агент в салоне. Оказывается, Granta ждала страховщика с поднятым капотом! — вспоминает второй день после покупки Юрий. Он предполагает, что сотрудники «Минск-Лада» знали, что на автомобиле есть вмятина, и поэтому подняли капот для осмотра. Доказать это сейчас невозможно, да и нет смысла — вмятину на второй день беспокрасочно удалили за счет автоцентра.

Череда бесчисленных ремонтов

В первые же дни выявилось, что в салоне дребезжит весь пластик. Юрий обращался с этой проблемой к сотрудникам, и на сервисе уплотняли некоторые элементы интерьера, чтобы убрать посторонние звуки. Дальше, по словам владельца Granta, началась череда бесчисленных гарантийных ремонтов. Первый из них произошел 3 октября — тогда потребовалось заменить опорные подшипники. И это спустя три недели после покупки новой машины в салоне.

— Уже в первые недели после покупки я услышал, что в подвеске начало что-то стучать. Приехал на сервис. Поменяли опорные подшипники. 17 ноября приезжал на сервис делать регулировочные работы. Если честно, я уже и не помню, что там регулировали — слишком часто к ним ездил за три года. Первое плановое ТО было в феврале, при пробеге в 15 тыс. км, — вспоминает Юрий.

25 мая 2017 года был произведен гарантийный ремонт подвески, а 13 июля поменяли подшипники ступицы. Следующий незапланированный заезд на «Минск-Ладу» состоялся 23 ноября. В начале 2018 года у автомобиля перестали закрываться двери — в середине января проблему устранили.

— Если честно, я уже сбился с графика. У машины столько всего сломалось, что я перестал вести список. В апреле 2018-го мне второй раз меняли сцепление. Второй мой автомобиль — Peugeot, я его тоже покупал новым в салоне. И спустя два месяца после покупки мне позвонили из автоцентра и сказали, что производитель объявил отзыв, нужно чтобы я приехал и мне что-то там сделают. При этом у меня все работало. А в «Минск-Ладе», когда мне дважды меняли сцепление, сказали, что его доработали и оно теперь более надежное. У меня вопрос — а нельзя было провести сервисную кампанию и отозвать Granta с дефектным сцеплением? — недоумевает Юрий. К слову, последнее сцепление действительно было доработанным — оно исправно работает уже больше года, в то время как предыдущее вышло из строя за 5 тыс. км.

«У меня когда-то был старый Renault, выпущенный более 20 лет назад. Был 15-летний Ford. Была и старая Lada — „девятка“. Ни с одной машиной не было столько проблем, как с этой Granta»

20 июня — опять гарантийный ремонт: заменили катушку зажигания. Причем сотрудники сервиса долго выясняли, из-за чего были проблемы в работе двигателя, и Юрий трижды наведывался к дилеру в поисках истины. В феврале уже этого года вышел из строя замок двери — дверь попросту перестала захлопываться. 4 марта попросилась «на пенсию» трапеция стеклоочистителя.

— У меня когда-то был старый Renault, выпущенный более 20 лет назад. Был 15-летний Ford. Была и старая Lada — «девятка». Ни с одной машиной не было столько проблем, как с этой Granta. Вот тебе и новый автомобиль с конвейера. 17 января этого года я менял задние тормозные цилиндры и тросик ручника. Эту работу я проводил на «Ардере», потому что на «Минск-Ладу» не получилось записаться из-за большой очереди. Еще я переваривал петли двери — они начали стучать во время езды, и я вообще думал, что дело в подвеске. Теперь петли отличаются по цвету, и при продаже машины покупатель вполне может подумать, что Granta битая и вся переварена, — высказал свое мнение Юрий.

Кроме того, у автомобиля поменяли лобовое стекло — перестали работать нити обогрева. Новый «лобовик» тоже оказался с дефектом — обогревается полосками, то есть некоторые нити не функционируют.

— Честно скажу, мое терпение лопнуло. Как в том анекдоте — на последней странице инструкции по эксплуатации Lada есть расписание автобусов. Вот мой случай! Буквально каждый месяц я вынужден несколько дней ездить на общественном транспорте. Ну разве это нормально при покупке машины из салона? — возмущен Юрий.

«Я разозлился и сказал, что мы не будем менять тормозные цилиндры за мой счет. Мы будем менять автомобиль!»

Претензия к дилеру

Следует отдать должное автоцентру: все работы производились по гарантии, и клиент тратил нервы, но не деньги. Но есть у Юрия и претензии к «Минск-Ладе». В мае этого года мужчина сдал машину на очередное плановое ТО. Буквально через час позвонил мастер-приемщик и сказал, что нужно менять задний левый тормозной цилиндр и владельцу придется заплатить за него, потому что гарантия на деталь уже не распространяется.

— Я разозлился и сказал, что мы не будем менять тормозные цилиндры за мой счет. Мы будем менять автомобиль! Еще через час мне позвонил инженер по гарантии и сказал, что мастер-приемщик погорячился и тормозные цилиндры полностью исправны. На следующий день я приехал забирать машину и спросил мастера-приемщика, почему он хотел за мой счет поменять исправную деталь? В итоге я написал свою претензию в книгу жалоб и получил ответ, что задний тормозной цилиндр запотел, поэтому мастера предположили, что он течет. Объясните мне, как может запотеть деталь, работающая под нагрузкой? У меня инженерное образование, и я впервые такое слышу, — рассказал Юрий.

После этого ТО у автомобиля начала уходить тормозная жидкость. Мужчина постоянно подливал ее в течение двух месяцев. Несколько недель назад он устал это делать, и когда уровень снова упал до минимума, приехал на сервис разбираться. Сняли колеса и обнаружили течь заднего левого тормозного цилиндра. Как раз того, который рекомендовали сменить во время планового ТО, но потом «передумали» — после угрозы владельца, что он намерен поменять машину.

— Когда выяснилось, что течь идет из тормозного цилиндра, начали разбираться, в чем дело. Оказывается, там сместилась манжета, и поэтому жидкость начала вытекать. Мастера поставили элемент на место, проехали для теста 25 км — течь пропала. Я спросил, как такое могло произойти? Мне сказали, что это действия третьих лиц. То есть кто-то незаметно снял колесо, снял тормозной барабан, сместил манжету и поставил все обратно. Может, это покушение на убийство? — улыбается Юрий.

Владелец Granta считает, что такое количество поломок вполне может стать причиной для замены автомобиля. Потому что это некачественный товар. Все три года машина постоянно ломалась и ее чинили по гарантии. Но в этом месяце гарантия заканчивается, и Юрий боится остаться один на один с проблемной техникой.


Ответ дилера

Как и положено в подобных ситуациях, мы дали слово второй стороне возникшего конфликта — дилерскому центру «Минск-Лада»:

О вмятине на капоте

31.08.2016 клиент (официально машину приобретал не Юрий) и СОАО «Минск-Лада» заключили договор купли-продажи автомобиля Lada Granta. 13.09.2016, после полного осмотра и проверки автомобиля, покупатель подписал акт приема-передачи. Замечаний по комплектации, техническому состоянию и внешнему виду не было. Считаем, что с момента заключения договора и до приезда на работу на новом автомобиле клиент видел его с закрытым капотом, имел возможность обнаружить вмятину (при ее наличии). Порядок заключения договоров добровольного страхования транспортных средств (автокаско) урегулирован в локальных нормативных правовых актах, действующих в страховых компаниях. Так, страховщик, при заключении договора страхования, в обязательном порядке проводит осмотр и фотографирование элементов кузова автомобиля, остекления и т. д.

С учетом указанных фактов считаем, что доводы о ненадлежащем исполнении страховщиком своих обязанностей, сокрытии сотрудниками салона наличия вмятины на капоте несостоятельны. СОАО «Минск-Лада» — клиентоориентированная компания. Понимая нежелание Юрия обращаться к страховщику (затраты времени, возможное увеличение страхового взноса в будущем), мы на безвозмездной основе беспокрасочно удалили вмятину.

О череде бесчисленных ремонтов

Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля к нам обращался непосредственно Юрий. Выявленные в процессе эксплуатации автомобиля недостатки не являются существенными. Срок гарантийного ремонта составлял 1—2 календарных дня. Стоит отметить, что СОАО «Минск-Лада» всегда лояльно относилась к заявленным в автомобиле недостаткам и причинам их возникновения. Информация о сроке службы сцепления, ремонте петель двери за счет клиента недостоверна.

О претензии к дилеру

В процессе выполнения ТО на пробеге 90 205 км было выявлено запотевание левого тормозного цилиндра. Инженер-приемщик сообщил об этом клиенту и предложил произвести замену тормозного цилиндра, если подтвердится его негерметичность. При проверке герметичности колесных тормозных цилиндров было установлено: течь цилиндров отсутствует; уровень тормозной жидкости не изменяется; отклонений в эффективности работы тормозной системы на тормозном стенде не установлено.

Более 2 месяцев Юрий не обращался на СОАО «Минск-Лада» с претензиями о низком уровне тормозной жидкости, ее течи. 21.08.2019 (окончание срока гарантии) клиент предоставил автомобиль на СОАО «Минск-Лада», указав, что им выявлена течь тормозной жидкости с левого заднего колеса. В присутствии клиента были произведены работы по снятию заднего левого тормозного барабана. Установлено, что защитный колпак заднего тормозного цилиндра сорван с места установки, имеется естественный износ расходных элементов тормозной системы. После установки колпака на посадочное место выполнен контрольный выезд на автомобиле с последующим осмотром элементов тормозной системы левого заднего колеса.

Защитный колпак заднего тормозного цилиндра остался на посадочном месте, течь тормозной жидкости отсутствовала. В связи с естественным износом расходных элементов тормозной системы клиенту предложено провести ремонт с заменой изношенных деталей. От ремонта Юрий отказался. Считаем, что указанные доводы об эксплуатации автомобиля с текущей тормозной жидкостью более 2 месяцев и пробегом 7000 км несостоятельны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх