На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Вести о «Весте»

Мы собрали в одной статье все, что известно на данный момент о самой ожидаемой модели АвтоВАЗа.

По итогам 2014 года Lada Vesta стала одним из самых популярных поисковых запросов в рунете и, несомненно, главным событием в российском автопроме. Вполне заслуженно: проекта такого масштаба и с такими перспективами у нас еще не было. Впервые имя «Веста» прозвучало в конце февраля прошлого года. До этого момента машину именовали «второй «Приорой».

«Веста – женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян. Это имя ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Специалисты АвтоВАЗа также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным», - пояснил пресс-релиз, выпущенный по этому поводу.

ПЛАТФОРМА

Несмотря на явные и систематические попытки альянса Renault-Nissan заменить «вазовские» агрегаты своими, в основе «Весты» лежит оригинальная платформа. Ее взяли от так и не добравшегося до конвейера седана ВАЗ-2116. При ее доработке под современные требования не обошлось без вмешательства иностранцев, но тольяттинцы с полным правом могут записать технику на свой счет. Архитектура ходовой части останется прежней: стойки МакФерсон спереди и упругая балка сзади. Зато впервые на массовой серийной «Ладе» применили передний подрамник. Это улучшит жесткость кузова и положительно скажется на управляемости. Задняя балка позаимствована у альянса, равно как и некоторые элементы рулевого управления. Так что новинка претендует на звание самой «драйверской» модели в линейке.

Предполагаем, что Vesta, выйдя на новый уровень по управляемости, сохранит качества, по которым машины из Тольятти всегда были вне конкуренции – внушительный дорожный просвет и приспособленность ходовой части для наших дорог. Обещанный клиренс составляет 171 миллиметр под нижней точкой днища при полной загрузке машины. В этом можно быть практически уверенным, ведь инженерам АвтоВАЗа помогают коллеги из Renault. На их счету есть Logan, тоже умеющий отлично выживать на российских направлениях.

Одновременно с переходом проекта Lada Vesta в активную фазу было официально объявлено о заморозке работ по машине более крупной, относящейся к С-классу. Однако в плане развития модельной гаммы такой автомобиль значится и должен появиться во второй половине 2017 года. В созданной для «Весты» современной платформе наверняка заложен принцип модульной конструкции. Значит, есть шансы, что именно на этой «тележке» поедут будущие самые дорогие «Лады». Впрочем, планы наверняка скорректируют еще не раз: «спасибо» сложившейся экономической ситуации и смутным перспективам нашего рынка как минимум на ближайший год.

ДИЗАЙН

Модели Lada Vesta уготована честь стать первым серийным носителем нового фирменного стиля машин из Тольятти. Точнее, эпитет «новый» здесь неуместен. До сих пор у марки не было вообще никакой дизайнерской стратегии. Громкое имя Стива Маттина не заставило ждать результатов. На Московском автосалоне 2012 года АвтоВАЗ удивил концептом XRay, а уже год спустя по Сети пошли гулять рендеры и шпионские снимки прототипов «Весты». На моторшоу 2014 года у тольяттинцев красовались уже две машины с «иксами», обыгранными в оформлении передка и боковин кузова. Вообще удивительно, что для бюджетных моделей были одобрены столь сложные линии кузова. Особенно это видно на примере дверей. Выглядит, безусловно, стильно и красиво, но вот вопрос со сложностью восстановительного ремонта после ДТП остается открытым.

На «Весте» дебютирует и новый логотип «Лады». Фирменная ладья стала объемной и увеличилась в размерах. Эмблема стала выглядеть гораздо современнее. Любопытно, что на корме ее не будет. Там ее роль станет выполнять надпись «Lada» по центру крышки багажника. За моделью Vesta последует XRay, а остальные машины из Тольятти получат перерисованный логотип после плановых рестайлингов.

КУЗОВ

По простору в салоне автомобиль по ряду параметров не уступит игрокам С-класса. В частности, отметим внушительную колею (1510 миллиметров) и колесную базу (2635 миллиметров). Габариты седана - 4410х1764х1497 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно. Известна и длина будущего хэтчбека – 4250 миллиметров. По сравнению с концепт-каром на серийной машине увеличили высоту потолка над задним диваном и чуть ниже установили его подушку. Это обеспечит седокам больший комфорт. Такая доработка отнюдь не мелочь. Для подавляющего большинства покупателей «Весты» она станет единственным автомобилем в семье и должна быть удобной для езды впятером. Разумеется, насколько это возможно с учетом класса машины.

Модели положен 55-литровый бензобак и непременная для наших условий полноразмерная запаска. В зависимости от комплектации установят колесные диски диаметром 15 или 16 дюймов. Концепт-кар опирался на землю 17-дюймовыми, так что серийные машины в гармоничности немного потеряют. Зато обещают, что «Весты» в разных уровнях оснащения будут отличаться не только набором опций, но и стилистически. В чем это выразится, пока не сообщается. Вероятно, речь идет о количестве хрома и наличии всяческих накладок и молдингов. О тщательности подхода создателей машины к своему детищу говорит и тот факт, что даже по поводу набора цветов для кузова они решили посоветоваться с потенциальными покупателями. Для этой цели на официальном сайте АвтоВАЗа запустили опрос, предлагая выставить уровень симпатии к каждому из 12 оттенков.

Первым в производство пойдет седан. За ним в 2016 году последует пятидверный хэтчбек. Работы над ним уже ведутся. Будет и универсал, хотя подробностей о нем пока ровным счетом никаких. Избранные журналисты уже видели «Весту» со всеми тремя типами кузова, но вот фотографировать их не могли. Поэтому пока остается только полагаться на впечатления коллег. Говорят, получилось у «вазовцев» очень достойно. Что касается трехдверного «купе», производившегося в семействе «Приоры» ограниченным тиражом, то сейчас заводу и команде явно не до него. Возможно, такая версия появится году в 2018-м или даже позже. И только в том случае, если автогигант будет чувствовать свою силу на рынке.

Предполагаемый внешний вид хэтчбека и универсала Lada Vesta. Рисунки портала kolesa.ru

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Как и положено «старшей» модели в гамме, двигатели «Весте» достались самые мощные. 106-сильный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра знаком по ныне выпускаемым «Калине», «Гранте» и «Приоре». На следующей ступени – агрегат аналогичного объема, но уже авторства компании Nissan. На Lada Vesta он развивает 114 л.с., а под капотом седана Sentra и хэтчбека Tiida – 117. Его производство сейчас налаживают в России. По предварительным данным, оба мотора получат в пару 5-ступенчатую механику Renault. На вершине расположится «вазовский» двигатель 1,8 мощностью 123 л.с., работающий с роботизированной коробкой. А начальным станет скромный 87-сильный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Его «напарницей» станет механика ВАЗ-2180.

В перспективе ждем исполнение Sport с мотором не слабее 140 л.с. (именно столько сейчас есть в распоряжении самой мощной «Лады Калина NFR»), а также машины с заводским газобаллонным оборудованием: под крышкой лючка бензобака уже предусмотрено место под заправочный клапан газового «пистолета».

КОМПЛЕКТАЦИИ

Уже базовый набор оборудования будет включать ABS и ESP, как минимум одну подушку безопасности, подголовники и трехточечные ремни для всех пассажиров. Об остальных опциях в Тольятти пока молчат. Известно, что в топовых версиях появятся боковые подушки безопасности, навигация, камера заднего вида, 16-дюймовые колеса, регулировка руля в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте и вылету поясничного упора, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла и, возможно, руля.

Седан Lada Vesta будет предлагаться в трех основных комплектациях: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». На начальном этапе запланировано 11 модификаций, отличающихся набором оборудования и силовыми агрегатами. Позднее завод начнет менять их палитру в соответствии со спросом и пожеланиями покупателей.

Одни из наиболее приглянувшихся потенциальным покупателям цветов: модный коричневый и броский ярко-синий

НАЧАЛО ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕНА

Серийные машины начнут сходить с конвейера в Ижевске 25 сентября этого года. В продаже они появятся месяцем позже. Пока, если верить президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону, подготовка машины идет по плану. Значит, можно рассчитывать на соблюдение обещанных сроков.

Об изначально объявленных 400 тысячах рублей за новинку можно забыть. Из-за высокой доли импортных компонентов влияние курса валюты на «Весту» весьма значительное. Как оказалось, цена актуальна для соотношения 42 рубля за один евро. В нынешней ситуации можно говорить уже о 500-550 тысячах рублей. Разница значительная, но в конечном итоге Lada Vesta все равно должна оказаться дешевле основных конкурентов в лице Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Шведский топ-менеджер рассчитывает, что машина сможет занять верхнюю строчку в статистике продаж на российском рынке. Задача очень непростая, ведь сейчас лидерство остается за «Грантой» только благодаря сравнительно невысокой цене. Ей на пятки наступают куда более дорогие Solaris и Rio, а остальные «вазовские» семейства расположились ниже. Для победы «Веста» должна выйти на новый уровень по всем статьям, главная из которых – качество.

 

Источник

Картина дня

наверх