На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Двигатель запущен, а бортовой компьютер показывает расход 0 литров. Как такое возможно

Двигатель запущен, а бортовой компьютер показывает расход 0 литров. Рассказываю, как такое возможно

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси. Полученная энергия позволяет приводить в движение шатунно-поршневую группу. Расход топлива на автомобиле зависит от целого ряда факторов, но может ли он быть нулевым при запущенном двигателе? Бортовой компьютер машины, в некоторых случаях, может выдавать такие показания.

Среди автомобилистов давно ходят споры о том, как лучше двигаться на спусках. Одна часть водителей предпочитает использовать нейтраль КПП, другая оставляет включённой передачу. В Сети можно найти немало реальных испытаний по этой теме. Автолюбители замеряли расход топлива и расстояния движения накатом, а эксперты рассказывали о влиянии двух режимов на узлы машины.

Бортовой компьютер с режимом показаний моментального расхода топлива позволяет увидеть необычное явление. При движении под горку накатом на нейтральной передаче потребление двигателем горючего будет примерно равно 1 литру в час. В таком режиме силовой агрегат фактически работает на холостом ходу, поэтому показания должны быть аналогичными. Ситуация меняется, если спускаться на включённой передаче.

При движении под горку на передаче бортовой компьютер автомобиля может показывать расход 0 литров на 100 километров пути, хотя двигатель будет запущен, а обороты составляют свыше 2000 в минуту. Многие водители считают такие данные неверными, ведь принято считать, что ДВС не может функционировать без сгорания воздушно-топливной смеси. Часто такие показания списывают на некорректность работы бортового компьютера или низкую точность.

Однако, реальные испытания показывают правдивость данных, получаемых от электроники. При движении со спуска на включённой передаче совершается торможение двигателем. Электронный блок управления определяет отсутствие нажатия на педаль газа и сохранение достаточно высоких оборотов. Компьютер отключает форсунки, поэтому они перестают подавать топливо.

В таком режиме двигатель фактически выполняет функцию компрессора. Он сохраняет свою работу за счёт перекачки воздуха и движения под горку. Скорость будет теряться быстрее, чем при движении на нейтрали, но расход топлива равен нулю. При достижении минимально установленного количества оборотов, как правило, около 1700 об/мин, блок управления постепенно возвращает подачу топлива и образование смеси.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх