На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Супер-Нива и сверхбыстрая восьмерка

"Супер-Нива" и сверхбыстрая "восьмерка". Раллийный день в Браславе

Аккурат в День автомобилиста в Браслав пришел автомобильный праздник: на несколько часов местные дорожки превратились в спецучастки, по которым промчали раллийные болиды, - участники Кубка Беларуси по ралли-спринту закрывали спортивный сезон…

Праздник, правда, с грустинкой: на старт финального этапа Кубка вышли лишь 9 экипажей - по три в каждом из классов Б12, Б11 и Б10. Плюс три участника на внедорожниках в зачете "Рейд".

Следует признать: раллийная дисциплина в Беларуси сейчас переживает не самые лучшие времена, причем проблема носит комплексный характер и требует таких же комплексных решений, потому как ситуация "мало участников, нет организаторов, мало гонок, минимум зрителей" напоминает замкнутый круг.

Ну да ладно о грустном! Как минимум можно порадоваться тому, что гонка прошла без происшествий, в кои-то веки после четырех спецучастков и 45 "боевых" километров на финише мы увидели ровно столько же участников, сколько и на старте, - обошлось без аварий и технических сходов. Правда, и без особой интриги: по большому счету расстановка сил была понятна заранее.

Так, с самого начала лидерство в гонке захватил Сергей Вязович и не отпускал его вплоть до самого финиша.

Вторым с более чем двухминутным (!) отставанием финишировал Андрей Голобородько, который последнее время "болеет" ралли-рейдами, но все же не забывает о классическом ралли.

Ну а третьим в "абсолюте" браславскую гонку закончил Иван Русских на ВАЗ-2108! Скорость Ивана была вполне предсказуемой, но наконец-то в этом сезоне выдержала техника: все предыдущие соревнования заканчивались сходом из-за поломки коробки.

На этот раз "железо" выдержало, лидер класса Б10 смог показать заслуженный результат.

За пределами тройки "абсолюта", зато лучшим в 2,0-литровом классе Б11 стал Павел Ковалевский, для которого эта гонка началась не лучшим образом: на перегоне по пути к старту открылся капот, разбив лобовое стекло. К счастью, происшествие не имело далеко идущих последствий, экипажу удалось без проблем продолжить гонку.

Едва не закончил браславскую гонку на обочине Дмитрий Никозаченко: широкий выход из поворота с разгрузкой привел к вылету с трассы. Экипаж уже был готов сдать контрольную карту, но вовремя подоспели зрители, которые вернули машину на дорогу. Повезло и с тем, что авто особо не пострадало. Так что ребята легко отделались, хотя и потеряли время.

В зачете "Рейд" также обошлось без сюрпризов: гонку уверенно выиграл Олег Николаев на своем багги в стиле "Нивы" (больше от ВАЗа там ничего особо и нет), оставивший позади Евгения Архипова и Александра Сидорика.

Параллельно с ралли-спринтом в окрестностях Браслава проходили соревнования по ралли третьей категорией. Частично маршрут участников совпадал с "гоночным", но по спецучасткам и обычным дорогам экипажи на гражданских машинах ехали с установленной организатором скоростью, то есть "крались", опасаясь внезапных контрольных пунктов и прочих ловушек, традиционных для Р3К.

Ну а на финише, как и в ралли-спринте,  участников ждал короткий зрительский спецучасток - скоростное маневрирование среди фишек. Тут уже следовало ехать на время.

Что удивительно, лучше всех со всеми премудростями замысловатой гонки справились как раз новички, в то время как более опытные участники на сей раз оказались за пределами призовой тройки. Победу же праздновал экипаж Василия Понамарчука и Павла Веремея на Chevrolet Niva.

Кстати, участников Р3К было столько же, сколько и "легковых" экипажей в ралли-спринте, - девять. Умножим эту цифру на два, прибавим "рейдовиков" - получим в итоге два десятка машин. Помнится, в 2002 году белорусское ралли примерно таким же составом и проходило: десяток раллийных машин, примерно столько же "любителей" на гражданских - с миру по нитке, и вроде канал. Спустя почти 20 лет возвращаемся к этому же...

Впрочем, если вспоминать дальше, то начиная с 2005-го был подъем: сначала ралли-спринты, а затем и большие ралли. Участники из Литвы, Латвии, Украины и России вместе создавали канал под 30 машин.

А в начале 2010-х в том же Браславе проходил этап чемпионата России "Славянский Кубок", на котором собиралось под 80 автомобилей! Сейчас это кажется фантастикой, но… Может, совершив виток, история пойдет на второй круг?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх