Мы проехали на нем через три страны
С нами гонялись, нас фотографировали, у нас искали наркотики
Фотограф Алексей Сулима и редактор «Мотора» Андрей Моторов проехали из польского Лодзя до самой Москвы на BMW 320d, превращенной в арт-объект группой российских стритарт-художников. Из короткого путешествия они привезли уверенность, что стрит-арт в Минске круче, чем распиаренные работы из Польши, знание, что белорусские пограничники очень корректные и вежливые, даже если ищут в твоей приметной машине наркотики; впечатление, что тормоза из М-пакета мощные, как разозленный Дуэйн Джонсон, а также средний расход дизеля 7 литров на 100 км пути.
И это не считая пачки штрафов, нескольких шуток про фамилию Моторова и вот этих фотографий.Работа вышла за рамки граффити: роспись на стене дополнили световой инсталляцией и... ну да, тремя автомобилями. Весь проект — совместная работа, для которой объединились художник Андрей Бергер, медиахудожник CyberTiger, оператор Владимир Тимчук и фотограф Михаил Бугаенко.
Сами ребята пишут, что «отправились в автомобильное путешествие из визуально стерильной Москвы в не менее стерильный Минск, после чего — в польский город Лодзь, знаменитый обилием уличных интервенций и контекстов. Эта поездка — исследование культурных корреляций, разницы подходов и восприятий, ставила своей главной задачей поиск переходных состояний между реальной городской средой и ее виртуальной копией». В общем, наркотики у нас искали зря — проектом двигало чистое творчество.
Сами ребята пишут, что «отправились в автомобильное путешествие из визуально стерильной Москвы в не менее стерильный Минск, после чего — в польский город Лодзь, знаменитый обилием уличных интервенций и контекстов. Эта поездка — исследование культурных корреляций, разницы подходов и восприятий, ставила своей главной задачей поиск переходных состояний между реальной городской средой и ее виртуальной копией». В общем, наркотики у нас искали зря — проектом двигало чистое творчество.
Изображение нанесено на машину вручную, из баллончиков поверх прозрачной пленки, которой обклеили весь автомобиль.
Три «трешки» BMW стали чем-то вроде холста для новой работы российских художников наравне со стеной в новом бизнес-центре в центре польского Лодзя — этот довольно депрессивный город стал центром стрит-арта, как это часто бывает в приходящих в упадок промышленных центрах.
Новые «трешки» служили художникам и средством передвижения, и складом оборудования (вы бы знали, сколько баллонов краски в ящиках, проекторов, экранов, компьютеров и модных кроссовок помещается в один седан BMW!), и вероятно, источником вдохновения.
Лодзь — город с довольно симпатичным и очень небольшим центром, окруженным не самыми приятными промышленными объектами, которые получили вторую жизнь с расцветом культуры граффити. Нас уверяли, что русских здесь не любят, но с какими-то явными проявлениями неприязни мы не столкнулись.
За тщательный осмотр всего автомобиля на границе республика Беларусь вознаградила нас бонусом — невероятно красивым закатом посреди полей.Стрит-арт в Минске понравился намного больше польского. В творческом кластере на Октябрьской улице и красиво, и вкусно, и душевно.
Последняя остановка на пусти к российской границе — маленький город Орша, где в отличном состоянии сохраняют старинную водяную мельницу. Пусть и в качестве памятника.
Никакого тайного смысла в этот небольшой крюк на пути мы не вкладывали. Но если есть среда, с которой наш расписной BMW контрастирует наиболее сильно, то она здесь.
Если бы мы не были обычными людьми с человеческими недостатками вроде голода, остановка действительно была бы последней, ведь расстояние от Минска до Москвы дизельная «трешка» способна преодолеть на одном баке горючего.
Свежие комментарии