Друзья, вы задумывались, сколько полезной земли занимают личные автомобили? Не во время движения по дороге, а на стоянке. Вот просыпается человек утром, чистит зубы, пьёт кофе, ест завтрак и отправляется на работу. В течение часа он добирается до рабочего места, а машину оставляет на улице или на парковке, где она чаще всего дожидается его следующие девять часов.
Ещё через час-полтора наш герой дома, а машина остаётся во дворе или на парковке до утра. И это в лучшем случае – ведь работа может быть и в двадцати минутах от дома, и тогда ежедневное использование автомобиля сокращается менее чем до одного часа.Это что же выходит? Чудо-аппаратами, служащими для перемещения детей в школу и тяжёлых пакетов из супермаркетов, большую часть времени никто не пользуется – они просто занимают место, причём часто бесплатное.
Фонд Эллен Макартур распространяет инфографику, рассказывающую о том, как, по собранным ими сведениям, используются автомобили в европейских странах. По их данным, средний автомобиль припаркован 92 % времени. 1 % тратится на пробки, 1,6 % – на поиск места для парковки и лишь 5 % – непосредственно на передвижение. При средних пяти местах, включая водительское, каждая машина перевозит в среднем 1,5 человека за поездку. Самая простая иллюстрация – родитель отвозит ребёнка в школу, а дальше едет один.
И это не всё! Каким бы совершенным ни был ваш автомобиль, его двигатель внутреннего сгорания вкупе с его холостым ходом не пустят в работу до 86 % топлива. Просто потому, что они так устроены.
В дорожно-транспортных происшествиях, происходящих в том числе с участием личных автомобилей, погибают около 30 тысяч европейцев в год. Вчетверо больше – теряют трудоспособность. Видимо, здесь имеются в виду дороги Европейского Союза, так как на российских дорогах ежегодно гибнут около 20 тысяч человек. При этом в 95 % ДТП, как сказано в статистике, виноват человеческий фактор.
Одна из причин аварий и гибели людей на дорогах – превышение скорости. Я уже много раз писал и говорил об этом, и в конце этого поста вы найдёте ссылки на эти материалы.
Города – это дороги. Но оправдано ли их количество? По данным фонда, максимальная пропускная способность на них обеспечивается лишь 5 % времени, а автомобили занимают не больше 10 % их площади. При этом самими дорогами покрыта половина территории большинства городов. Сюда же относятся внутрирайонные улицы, парковки, автосервисы, подъездные пути, светофоры и дорожные знаки.
Добавим сюда любимую забаву жителей многоэтажек – не пользоваться машиной днями и неделями, но исправно занимать парковочное место во дворе. И вот вместо одного-двух часов в день машина используется уже один-два часа в несколько дней. А ведь ещё можно проводить выходные дома – ещё несколько десятков часов без движения.
Решение этой проблемы – платные парковки и развитие общественного транспорта. В городе с хорошо развитыми трамвайными и автобусными системами личный транспорт становится лишним и обременительным, если за то же время и меньшие деньги можно попасть хоть в супермаркет, хоть на работу, хоть на каток. Освободившееся от вездесущих парковок место становится общественным, а пространство во дворах отдаётся местным жителям.
Вот, например, обычная барселонская улица...
...и часть суперквартала через дорогу от неё. Вместо парковки появились кафе, а земля стала общей и безбарьерной.
Но раз мы живём в стране массового многоэтажного строительства, наверное, вас больше заинтересует концепция двора без машин. Её можно использовать и с российскими девятиэтажными домами:
Или лучше оставить примерно так? Что скажете?
Свежие комментарии