Конгресс США собирается колоссально ускорить развитие автономных машин в Америке.
На Конгресс можно (и нужно) злобно ругаться. Например, все в мире понимают, что проблема государственного долга США будет решена. И все понимают, что решений много. И все понимают, что все решения непопулярные. Но любое непопулярное, самое плохое решение дало бы огромный выигрыш обществу и экономике, потому что ужасно вредит только неопределенность. Неопределенность того, каким именно образом Конгресс решит задачу.
Но не так плох этот Конгресс, чтобы пронести мимо рта кусок яблочного пирога.
Над законом об автономных машинам Конгресс работает по так называемой "скоростной траектории" (fast track), что обычно означает очень быстрое принятие законов.
Закон выделяет каждому производителю автономных машин годовую квоту в 25,000 автомобилей, которые будут освобождены от требования "за рулем должен быть водитель". Сама квота будет расти в течении следующих трех лет на 25,000 в год ежегодно, до 100,000 в год на каждого производителя, получившего лицензию. Одновременно вводятся:
(1) требования по информированию об авариях, вызванных такими машинами; и
(2) условия получения лицензий на годовую квоту продажи таких машин.
Конгресс США действует, чтобы предотвратить введение штатами чрезмерных ограничительных мер и ускорить появление стандартов. За штатами останется возможность ввести собственные требования по страховкам и распределению ответственности от потерь при авариях.
Закон воспринимается как очень свободный, потенциально колоссально помогающий переходу к автономии, хотя и вводящий серьезные ограничения на число автономов.
Миллионов машин без водителей (пока) не будет. Но сотни тысяч возможны уже всего через 3 года. Для #taas этого хватит, а значит для американских городов может начаться Новая Эра.
Свежие комментарии