На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Интересное дело - скрутка спидометра!

Даже честнейшая бабуня-одуванчик перед продажей своей Мазды приезжает к нам скручивать пробег. А каково наше удивление, когда в боксы заезжает Lamborghini! Оказывается, по статистике 85% автовладельцев прибегают к этой процедуре.

 Итак, раскроем некоторые важные нюансы смотки пробега и щекотливые моменты, как правильно скрутить, как определить факт скрутки, также расскажем о тонкостях работы и почему попытки скрутить пробег в кустарных условиях заканчиваются эвакуатором.

Будет весело!


Морально - правовые нормы в РФ


Для начала о главном - скрутка пробега не относится к нарушениям законов РФ. В России нет запрета на подобную деятельность, в отличие от Америки, Германии или Японии, где это подсудное дело. По нашему закону автомобиль и все, что в нем находится, включая одометр, считается вашей личной собственностью, с которой вы вправе поступать по своему желанию.

 Почему скрутить пробег в кустарных условиях невозможно


Как правило любой автовладелец хочет сэкномить, и на самой процедуре скрутки пробега в том числе, поэтому изначально ищет способы как скрутить пробег своими руками и это нормально. Если ваш автомобиль эпохи железного занавеса, то дрель вам в помощь и всё будет хорошо, но если вы имеете дело с иномаркой, то вот несколько основных доводов в пользу обращения в техцентр:


В случае, если ваша иномарка в годах, то теоретически шансы справиться самому есть.

 Вы потратите немало времени на изучение вопроса, поиск доисторического софта и построение коммуникации с электроникой авто. Для нас такой случай считается самым рядовым, поэтому задача будет решена в течении максимально короткого промежутка времени и недорого это точно. То, что для нас легко при нашем опыте, для рядового автовладельца будет не самой простой задачей и займёт уйму времени, просто потому что он не скручивает пробег каждый день, а мы скручиваем.

Конечно, если вы большой энтузиаст и ни одна игрушка в вашей юности не избежала участи расщепления на шестерёнки, то скрутить пробег своими силами – это именно то, что вам нужно.

 Если это предпродажная скрутка, то машина будет проверяться как визуально, так и технически. Если вы сами поковыряетесь в приборной панели, даже просто поковыряетесь, не говоря о дальнейших действиях, то с большой вероятностью вам предстоят проблемы при продаже, вы никому ничего не докажете после того как обнаружится малейший след вмешательства, а нюансов бесчисленное множество.
Мы же, кстати, со своей стороны, работаем на столько аккуратно, что ни визуально, ни под микроскопом, ни даже при ТО у производителя ничего не обнаружится.

 А этот довод не относится к этому списку, так как чаще всего его читают после того как предыдущие воплотили в жизнь. Всё-таки автовладелец решил сам наладить контакт со своим авто и что-то пошло не так. «Что-то» - это как правило машина, которая перестала подавать признаки жизнедеятельности и её ставят на эвакуатор.

 Технология скрутки пробега

Разные модели авто иномарок обладают своими особенностями хранения данных по пробегу. Например, на Toyota Camry информация о пробеге размещена лишь в пределах приборного щитка, что облегчает процес скрутки пробега.

Другое дело, например, BMW с кузовом E-65 или E-66, выпускающихся с 2000 г. У них вместо обычных ключей зажигания электронные. Их предназначение, в основном, сводится к защите авто от угона – автомобиль «узнает» своего хозяина по коду, который записан в микрочип ключа. Электроника также располагает информацией по разным другим параметрам: номер кузова, цвета, пробег до ТО, индивидуальные настройки сидения, зеркал и другие опции. В ключах записаны также и данные о пробеге авто, которые передает туда одометр с каждым включением зажигания, это добавляет массу нюансов при работе с отмоткой пробега на BMW.

Кроме этого, сведения о пробеге в ряде машин дублируются и в других элементах системы электроники. Крайслеры, Peugeot и CITROEN содержат параметры пробега в BCI-модулях, а в BMW после 1998 года он фиксируется в 4-х независимых блоках – в приборной панеле (IKE), элементах контроля за лампами (LCM), в управлении immo (EWS) и в ключе зажигания. Показатели по пробегу одновременно регулируются всеми устройствами, имеющими доступ к данным одометра.

Ряд моделей от Мерседес после 2001 года содержит электронные ключи, в памяти которых зафиксированы сведения о пробеге. Модели с 1997 года эту функцию не поддерживают.

 Скрутить пробег возможно тремя следующими способами (при наличии необходимого оборудования): 


- Демонтаж панели приборов и компонентов электронных бортовых систем. Далее их подготавливают, чтобы подключить к ним специальные программаторы. Обычно эта процедура затрагивает авто из Азии и Японии.

- Панель приборов демонтируется, но не разбирается. Программаторы можно подсоединить к имеющемуся порту на панели устройств. Данный формат скрутки спидометра чаще относится к авто от Nissan и Ford. Понятно, что этот вариант более быстрый и простой.

- Подключение программатора к компьютеру, используя особый разъем для диагностики OBD II. Здесь нет нужды в демонтаже панели и другой электроники. Этот вариант – основной в нашей деятельности, на него приходится около 80% случаев.

*когда данные о пробеге хранятся в разных местах, это влияет на общую смету работ.


Сколько стоит скрутить спидометр?


Цена смотки спидометра варьируется от полутора тысяч до 25 тысяч рублей. На ценообразование влияют годы выпуска, сложность подготовительной работы, количество электронных блоков и т.д.

По длительности процедура может занимать от нескольких минут до нескольких часов. В зависимости от конкретного автомобиля, его особенностей.

А как же застраховать себя от той же бабули-одувана? скажете вы. Ответ - никак. В вашем вооружении останется только дедукция, потому что спецы фирменных автосервисов также с высокой вероятностью не обнаружат факт скрутки. 


Итак, включаем Шерлока Холмса!

Хотя... езжайте лучше к специалисту. Автовладелец, который не скручивал ничего, не побоится и всё будет норм, вот вам первый пизнак. А специалист будет смотреть на всё: на износ накладок, педалей, на потёртость заводского лака на микросхемах, перепайку, следы в электронных блоках в авто, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями, затёртый руль в конце концов, продавленное водительское место, давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа, соответствие состояния ремня ГРМ заявленному пробегу и многое другое. Специалист по данному вопросу с высокой вероятностью найдёт огрех в системе лжи и выявит. Вот так и живём 

Ровных дорог вам господа и честных продавцов.

 

Источник

наверх