На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Провёл свой эксперимент, чтобы понять, стоит ли переплачивать за 95-ый бензин вместо АИ-92. Мои расчёты и заключение

Сегодня будем обсуждать уже достаточно избитую тему, касающуюся выбора октанового числа топлива для вашего автомобиля. Если уместить весь смысл статьи в нескольких словах, то примерно он будет звучать так: Всегда используйте только то топливо, и только с тем октановым числом, которое рекомендуется производителем вашего транспортного средства.

Но если вы всё же хотите поэкспериментировать, и считаете, что один тип топлива лучше или наоборот хуже другого, то могу сделать некоторые выводы за вас. Недавно я сделал некоторые замеры на небольшом участке дороги - 100 км. И выбрал именно маршрут, где дорога была максимально ровной, с тремя полосами движения в каждую сторону, чтобы не было никаких пробок, помех и т.д.

Сначала были произведены замеры на 95-ом бензине, со включенной функцией круиз-контроля я прокатил все эти 100 км на запрограммируемой скорости 90 км/час, получив весьма скромные показатели расхода: всего лишь 4,5 л/100 км пути.

стоит ли переплачивать за 95 бензин?

стоит ли переплачивать за 95 бензин?

Спустя несколько дней, когда я вновь собирался ехать в том же самом направлении, бак машины был практически сухим, и я перед началом замеров наполнил его под завязку 92-ым бензином, чтобы проделать аналогичную операцию по замеру расхода. И как вы думаете, насколько выше оказались показатели по бортовому компьютеру по сравнению с высокооктановым топливом? А я скажу: 4,8 л/100 км пробега. Для справки: тот же самый участок дороги, погода была такой же, как и в прошлый раз, круиз также на 90 км/час.

Что показывают расчёты, стоит ли овчинка выделки?

Если посмотреть на конкретный приведённый пример, то получается, что на 100 км пути я сэкономил на девяносто пятом бензине 0,3 литра. А теперь обратимся к ценам на топливо и в моём случае получается вот что:

  • 1 литр 95-го можно купить за 47 руб. 60 коп.
  • 1 литр АИ-92 продается за 44,5 руб.

Теперь путём простейших вычислений получаем следующие цифры:

  • на 100 км пути в первом случае было потрачено 214,2 руб.
  • а вот на топливе с низшим октановым числом 213,6 рублей

Как видите, несмотря на кажущуюся выгоду в расходе в 0,3 литра в пользу 95-го бензина, 92-й оказался выгоднее, так как его цена заметно ниже. Разница небольшая, как видно из расчётов, и даже если говорить о больших пробегах, то получается примерно следующая картина: на 100 000 км экономия на АМ-92 составит всего-то 600 рублей.

Какой можно сделать вывод: если рекомендация автопроизводителя конкретной модели позволяет использовать 95-й бензин и 92-й, я бы лично отдал предпочтение именно топливо с большим октановым числом. И мотору легче на нём работать, и разницы в цене с учётом расхода практически нет. Если у вас есть своё мнение на этот счёт, оставляйте комментарии ниже, обсудим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх