На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Очередные поправки в ПДД: появились новые (бесполезные пока) знаки

Вступившие в силу поправки вводят знаки ограничения въезда на отдельные территории неэкологичного транспорта.

Поправки были подписаны премьер-министром Дмитрием Медведевым чуть меньше года назад. С 1 июля в ПДД появились знаки особых предписаний 5.35, 5.36, 5.37, 5,38 и информационная табличка 8.25. Называются они «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Экологический класс транспортного средства».

Теоретически, это позволит местным властям ограничивать въезд неэкологичного транспорта как в населенные пункты в целом, так и в их отдельные районы. Предполагается, что за машинами будут следить камеры, которые будут сверять номера автомобилей с данными в базе ГИБДД. Пока не появился новый штраф, нарушители подпадают под действие части 1 ст. 12.16 КоАП России («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»). За ее нарушение положен штраф в размере 500 руб. (действует 50-процентная скидка).

«Теоретически» — потому что требования к самим знакам и их размещению должны быть прописаны в ГОСТ-Р52289 и ГОСТ-52290. А этого пока не произошло. Местные власти попросту не смогут организовать конкурс на изготовление и установку знаков, так как в документации необходимо указывать ссылки на нормативную документацию.

Сегодня, по данным агентства «Автостат», легковой автопарк России на 41,7% состоит из автомобилей экологических классов Евро-5 и Евро-4. При этом машин стандарта Евро-2 — 12,2%, Евро-1 — 4,4%, Евро-0 — 27%.

Интересно, что вводить ограничения (после изменений в ГОСТах) власти смогут только против легковых автомобилей. Вступление в силу новых знаков для грузовой техники отложено до 1 июля 2021 года. Связано это с тем, что грузовой автопарк в России очень старый.

Кроме того, в ПДД появились дорожные знаки и разметка, касающиеся гибридных автомобилей и электромобилей. Они понадобились в связи с тем, что зачастую электромобиль не может подъехать к зарядной станции на уличной парковке, так как там припаркован автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Маршрутным транспортным средствам теперь можно останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» только на обозначенных знаками остановках.

Наконец, последнее изменение касается велосипедистов. Выезжать на дороги им можно с 14 лет, при этом сопровождающий взрослый не может двигаться по тротуару. Велосипедисты младше этого возраста по-прежнему могут использовать для движения исключительно велодорожки и тротуар.

Источник

Картина дня

наверх