На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Почему. Нормальные. Люди. Как. Только. Становятся. Знаменитостями. Обретают..образ.уебища.!!!....извинитиЕсли разметка про...
  • Михаил Е
    Слава Богу! Я уж думал, банда ниггеров из японского Бронкса на разборки приехала. Ещё из наших автобусов колец понаде...Зачем многие води...
  • Василий Шевченко
    Украшение, сказано же)Зачем многие води...

Как доступно заняться ралли

Ожидание красивого события закончилось полным крахом: ралли «Санкт-Петербург», которое должно было стартовать на Дворцовой площади, не состоялось по форс-мажорным обстоятельствам. Оно должно было стать не только этапом Кубка России, но и финальным этапом Lada Rally Cup 2019. Но мы воспользуемся возможностью и расскажем подробнее о Lada Rally Cup в целом как о доступном способе заниматься автоспортом, благо нам удалось побеседовать об этом подробнее с организаторами этого мероприятия.

Российское ралли уже не первый год переживает тяжелый кризис. Количество участников в Кубке и чемпионате России уменьшается, основные сложности связаны с организацией соревнований, затраты на участие растут. Существенной проблемой является и появление новых участников. Поэтому бюджетное соревнование с простым и доступным регламентом вполне могло бы решить вышеперечисленные вопросы. В 2017 году был создан многоэтапный Кубок по ралли Lada Rally Cup — по решению ПАО «АвтоВАЗ» и согласованию с РАФ. «АвтоВАЗ» же выступает и генеральным спонсором соревнования, а организацией занимаются «Лада Спорт» и официальный дилер Lada в Санкт-Петербурге «Интей Лада».

Вот уже третий год Кубок проходит на территории Северо-Западного федерального округа России (Псков, Карелия, Санкт-Петербург и Ленинградская область), и с каждым годом все успешнее, количество участников растет. Этапы Кубка проходят одновременно с этапами Кубка и чемпионата России, и в этом году состоялось шесть этапов по ралли и один по ралли-спринту:

Ралли «Яккима», Карелия — 27 февраля–3 марта
Ралли-спринт «Петербургский Автосалон 2019», Санкт-Петербург — 6 апреля
Ралли «Пушкинские горы», Псковская область — 23-26 мая
Ралли «Белые ночи», Карелия — 19–23 июня
Ралли «900 озер», Псковская область — 4–7 июля
Ралли «Выборг», Ленинградская область — 8–11 августа
Ралли «Санкт-Петербург» — 20–23 сентября
В связи с отменой ралли «Санкт-Петербург» организаторы приняли решение перенести финал на ралли Псков.

— Мы должны провести финал, т. к. по регламенту победитель определяется в финале, в финале же начисляются очки с коэффициентом 1.5, — рассказал Алексей Румянцев. — Подсчитывать очки сейчас нечестно, потому что на сегодняшний день шесть экипажей в Кубке имеют шанс выиграть главный приз. Интрига нарастает!

Машины. Тут все очень просто. Участвовать можно на автомобилях LADA Granta New, LADA Kalina II, LADA Kalina NFR, LADA Granta, приведенных к внешнему виду LADA Granta New, подготовленных в соответствии с техническими требованиями серии. Машины можно строить самостоятельно, а можно приобрести готовые, построенные заводской раллийной командой. Также предусмотрена аренда гоночных автомобилей.

Моношина. На этапах с грунтовым и гравийным покрытием участники используют моношину — «Мастер-Спорт N2» 14/60R14, состав С4. При этом вносить какие-либо изменения в оригинальный рисунок протектора запрещено. На асфальтовых этапах экипажам разрешены только шины для дорожного использования, не имеющие специальной маркировки (аналогичной «Competition Use», «For Rally Use»).

За один этап каждый экипаж может использовать не более шести колес. Исключение составляет этап в Карелии «Белые ночи», где расход резины очень велик. Там участникам разрешено использовать восемь колес.

Стартовые взносы. Отсутствуют. Организаторы Lada Rally Cup самостоятельно обеспечивают оплату базового стартового взноса за участие экипажа на этапе чемпионата или Кубка России, идущего в зачет розыгрыша монокубка. Участники также получают комплект спортивной одежды и обязательное место в сервис-парке.

Призы. Третий год главным призом становится автомобиль Lada. Серебряные и бронзовые призеры также получают ценные подарки. Призеры каждого этапа награждаются кубками.

О проведении Lada Rally Cup мы поговорили с генеральным директором «Интей Лада» Алексеем Румянцевым и раллийным пилотом и совладельцем гоночной команды Voronov Racing Center Дмитрием Вороновым. Дмитрий также принимает активное участие и в работе по организации Lada Rally Cup, и в составлении регламента.

АЛЕКСЕЙ РУМЯНЦЕВ

— Алексей, первый вопрос — зачем вам это нужно? Вы фактически являетесь организатором Lada Rally Cup и вместе с «АвтоВАЗом» вкладываете в него деньги. В чем ваш интерес как дилера? У вас увеличились продажи?

— Рост продаж автомобилей от этого мероприятия не слишком большой, хотя он есть. Это в большей степени имиджевая история, реклама для автоцентра и мое личное увлечение. Лет восемь назад один из моих друзей привел меня на ралли, и мне очень понравилось. Сначала я просто стал делать свой Кубок в рамках общих соревнований — брал три машины Lada, финишировавших первыми, и вручал им призы. Упорно работал над полноценным монокубком, и в итоге все получилось. Могу сказать, что завод очень доволен этим мероприятием, потому что за относительно небольшие деньги им с моей помощью удается провести большое и красивое событие.

— Lada Rally Cup проходит в Северо-Западном федеральном округе. Это связано только с географией вашей дилерской истории или есть другие причины?

— В настоящий момент это связано с тем, что я являюсь дилером Лады именно на этой территории и мне, естественно, интересней всего устраивать все эти соревнования вокруг себя. Но если другой дилер или энтузиаст скажет, давайте включать мой регион в программу, то мы с удовольствием это сделаем. Вообще наш монокубок может стать хорошей федеральной программой, но автоспорту необходима поддержка на уровне государства, иначе и дальше будут происходить истории с отменами этапов подобные той, что случилась в тот раз.

Могу сказать, что уже со следующего сезона мы планируем расширять географию, и первый этап пройдет зимой в Тольятти одновременно с Зимней синхронной гонкой чемпионов и награждением победителей.

— Какое будущее у Lada Cup? Может ли это быть какая-то отдельная, независимая от Кубка и чемпионата России история?

— Проводить соревнования отдельно прежде всего намного затратнее, во-вторых, менее престижно, в-третьих, зачем распыляться? Лучше мы поддержим Кубок России. Более того, мы развиваемся именно в спортивном направлении. Теперь ребята, участвующие в Lada Rally Cup, могут получать спортивные звания, становиться обладателями Кубка России.

— Можем ли мы в таком случае назвать Lada Rally Cup первой ступенькой для спортсменов при вхождении в ралли и в автоспорт?

— Не совсем так. Это в том числе и шанс для молодых, но не только. У нас есть ребята, которые сами обслуживают свой автомобиль — строят, возят, делают сервис — и нормально едут. Есть и другие, довольно состоятельные, которые бросили свои полноприводные машины ради нашего монокубка или едут одновременно в двух классах. Тут главная мотивация — спортивная составляющая. Доказать, что ты лучший не только благодаря технике, но и благодаря таланту. И это всем нравится. Монокубки — хорошая штука.

— Сколько стоит участие в Lada Rally Cup?

— Первый и наименее затратный вариант — просто арендовать машину. На этап это будет стоить порядка 100 тысяч рублей. Если мы предоставляем подготовленный автомобиль, но участник сам его возит на гонки и обслуживает — это 135 тысяч рублей на этап. Если мы организуем весь процесс под ключ — со всеми тестами, командой механиков, доставкой-подготовкой, бензином, шинами и пр. — это 250 тысяч рублей за гоночный уикенд.

— Какие требования вы предъявляете к пилотам?

— Основное требование — наличие самой простой спортивной лицензии D, которую можно получить в РАФ. Теоретически любой желающий может себя попробовать в нашем Кубке. У нас есть опытные тренеры и штурманы, которые могут все объяснить и показать — в теории и на практике. У нас есть такие случаи, и довольно много, когда абсолютные новички садятся и едут. Рекордов не побили, но до финиша доехали. Мы всегда поможем найти тренера, обучить с нуля и сделать из человека чемпиона.

ДМИТРИЙ ВОРОНОВ

— Дмитрий, вы принимали участие в создании регламента для Lada Rally Cup. Какие основные задачи вы ставили перед Кубком?

— Прежде всего важно было сохранить адаптивность класса «Национальный», который есть в кольце, ралли-кроссе и других дисциплинах. Наша машина создана из серийных комплектующих, при подготовке можно использовать только стандартные запчасти. Да, в моторе есть омологированные детали, чтобы он был помощнее, но все остальное — стандартное. Коробка — синхронизированная с более коротким рядом для гонок. Подвеска спортивная, но недорогая. Вроде бы все хорошо, и можно быстро ехать, но все подешевле. И все это адаптировано для ралли. Главное условие — чтобы все, что мы использовали, можно было купить в розничной продаже для семейства ВАЗ. И в итоге машина получилась очень быстрая и сбалансированная, несмотря на указанные 150 л.с., а календарь всем пришелся по душе: одна зимняя гонка, одна весенняя, две летних и осенняя. Это дает возможность каждому распределять свои финансовые возможности и иметь время для тренировок.

— В монокубке высокая конкуренция?

— Да, потому что благодаря простоте и доступности многие обратили внимание на нашу серию. У нас понятный технический регламент, понятная конкуренция, хорошее освещение в СМИ, дешевая моношина, локальный календарь, что удобно не только местным пилотам, но и остальным, потому что к нам легко добираться. И так мы насобирали шесть-семь постоянных машин в первый год, в прошлом году было порядка десяти машин, в этом году все время стабильно больше десяти: 13–14. В европейской практике для монокласса это много, да и в процентном соотношении к общему числу участников это очень большое число.

Что еще классно в этом Кубке, так это то, что чувствуешь себя человеком за свои деньги. В некоторых других соревнованиях ты вроде бы едешь, платишь за все деньги, но никто тебя не замечает, не интересуется твоими успехами, а здесь, поскольку есть отдельные, заинтересованные в результатах промоутер и организатор, все поставлено на грамотную основу. Люди получают не только красивые фотографии, какое-то освещение, яркие комбинезоны, они еще получают общение, компанию или клуб себе подобных — и это многих привлекает. Ведь гонки это еще и тусовка, и многие едут туда ради этого.

— Ваши планы на следующий год?

— Увеличивать количество гонок мы не планируем, т. к. это увеличит финансовые затраты наших участников. Зато есть идея сделать два зимних этапа, а летом убрать ралли «Белые ночи», т. к. трасса длинная и сложная, много трамплинов, а наша машина не столь вынослива, как стандартные раллийные автомобили. Ну и, конечно, привлекать больше участников! Ралли — это интересно!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх