К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному.
Радоваться, что, мол, дожили наконец-то!
Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам.
Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как.
..Вопрос отношения — личное дело каждого. Нам же сегодня предстоит разобраться, что получилось на выходе и какой автомобиль можно считать лучшей покупкой — донора или клона?

Итак, встречайте Datsun on-Do и Ладу Гранту.
На тест к нам попала самая мощная стандартная Гранта — со 106-сильным 16-клапанным мотором, в то время как Датсун продается с единственным восьмиклапанником о 87 силах.
Тем не менее, в этом есть и свой резон
. Ведь после новогоднего подорожания такая Лада оказалась даже дороже, нежели тестовый on-Do в комплектации Dream: за Гранту просят 423 000 руб. в то время как за наш on-Do — 410 000.
Впрочем, надо отметить, что самая дорогая версия on-Do сейчас оценивается в 455 000 руб.

Наши седанчики — как раз тот самый случай, когда ни встречать, ни провожать по одежке не требуется.
Комплименты здесь будут сыпаться, скорее всего, только в адрес просторных багажников.
Тем не менее Лада смотрится симпатичнее и пропорциональнее, а удлиненный Датсун — солиднее, качественнее и современнее.
К минусам внешности on-Do можно отнести, конечно же, тяжеловесную заднюю часть с продолговатым багажником.

Дизайнеры смогли немного отыграться разве что на деталях. У Датсуна более выразительная и лаконичная передняя часть, да и задняя светотехника выглядит наряднее, нежели у конкурента. Более современные у японца и литые диски. В общем, по внешней презентабельности он выигрывает.
Внешний осмотр на предмет точности подгонки кузовных деталей не выявил у кого-либо преимуществ.
Изменения в салоне Датсуна по сравнению с оригиналом, казалось бы, несущественны. Однако все вместе они ощутимо меняют общее восприятие интерьера. Начнем с того, что on-Do тише.
Японцы заявляли, что улучшили звукоизоляцию салона, и я могу подтвердить — это не пустой звук. Машина заметно тише во всех режимах движения и по всем параметрам.
Особенно это заметно на втором ряду, который в Гранте излишне нагружен ненужной аудиоинформацией.






Внешний вид передней панели Datsun симпатичнее и современнее оппонента, даже несмотря на отсутствие семидюймового сенсорного дисплея, который был на Ладе.
Руль и приборы также выглядят лучше. Японцы были внимательны к мелочам, которые на Ладе вообще не замечают.
Ведь это именно в Датсуне появились окрашенные в черный цвет болты креплений «салазок» передних кресел и пластиковые заглушки на них же. Снова эти мелочи.






Когда широко открываешь передние двери обоих автомобилей, становится заметно, что швы торцевой части «торпедо» на «японце» более четкие и прилегают плотнее, а у Лады сквозь них просвечивает металлический болт. Предупреждающая наклейка и та приклеена коряво. Снова досадные нюансы.
Кто мешал подумать о них «вазовцам»? Или это только со стороны виднее?
Какой-то злой рок, судя по всему, пока еще преследует отечественного автопроизводителя, ведь даже тестовый автомобиль мне выдали в жуткую зимнюю слякоть без ковриков.




Посадка за рулем в обоих участниках теста компромиссная.
Регулировки кресла по высоте нет, положение руля можно менять только по вертикали.
Приходится находить усредненную позу и свыкаться с ней. Запас пространства в машинах также одинаковый, равно как и возможности по трансформации салона.
Удивить седанчики способны только размерами багажников за 500 литров, что действительно немало.






На холостых оборотах комфортабельнее Датсун — меньше вибраций приходится на кузов, да и двигатель лучше изолирован от салона.
Ладе остается козырять лишь дополнительными опциями, положенными ей как топ-версии. Например, обогревом лобового стекла (он ставится и на Датсун, но на тестовой машине его не было) и задним парктроником.
Удалось также заметить небольшие изменения в настройках рулевого управления.
У он-До чуть меньше фоновое усилие на «баранке» и меньше стабилизирующее действие при работе на малые градусы, которое за рулем Лады иногда кажется навязчивым.

Очевидное преимущество более дешевого отечественного автомобиля — в динамических характеристиках.
Лишние «лошадки» делают свое дело.
И при этом расход топлива вырастает несущественно.
В общем, если вам важна мощность, то смотреть надо в сторону Гранты, которая даже свою спортивную версию имеет!
Кстати, Ниссан пока даже не планирует оснащать on-Do более мощным мотором, отдавая предпочтения старому, простому и проверенному восьмиклапанному движку.

Коробки передач у автомобилей также одинаковые, и мне не удалось заметить в их работе какой-либо разницы.
Все тот же длинный рычаг и средняя избирательность. Что касается тормозов, то и здесь обнаружить ощутимых различий я не смог.
И японцы сделали свое «домашнее задание» очень хорошо.
Доработали Гранту так, что она действительно стала восприниматься как законченный автомобиль, в котором не надо ничего подвинчивать или подклеивать. Не надо делать дополнительную «шумку» или «протягивать» салон. Сколько платишь, столько и получаешь. Не больше и не меньше.






Лада, к нашему сожалению, проигрывает в этом тесте по совокупности качеств.
Да, она мощнее и чуть лучше упакована. Но это не делает ее в целом предпочтительнее оппонента. On-Do лучше и взрослее. По всем параметрам, кроме динамики.








Что ж, остается только надеяться, что этот тест, который в очередной раз обнажает застаревшие проблемы, невнимание к мелочам, окажется в итоге полезным. И настанут-таки времена, когда исконно российские автомобили будут собираться на своей родине с любовью и честно.
И не будут ни в чем уступать «японским Грантам» с российским паспортом.
Комплектации
Datsun on-Do предлагается с единственным мотором и коробкой передач (1,6 8V и 5-МКП). В зависимости от выбранной комплектации автомобиль оценивается в сумму от 339 000 до 455 000 рублей.
Седан Lada Granta продается с двигателями 1,6 литра, 5-МКП и 4-АКП. Моторы — восьми- и 16-клапанные мощностью 87, 98 и 106 л.с. Цена на момент написания статьи (30.12.2014 года) — от 293 000 до 423 000 рублей.
Безопасность
Технические характеристики (данные производителей)
Datsun on-Do | Lada Granta | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип силовой установки | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с. при об/мин | 87/5100 | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | 148/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 5-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4337/1700/1500 | 4260/1700/1500 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Клиренс, мм | 174 | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажника, л | 530 | 520 |
Шины | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 177 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,2 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл | 9,0 | |
Загородный цикл | 5,8 | |
Смешанный цикл | 6,7 | |
Стоимость, руб. | ||
Базовая версия | 339 000 | 293 000 |
Тестовый автомобиль | 410 000 | 423 600 |
Свежие комментарии