На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 471 подписчик

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Если бы перед съездом стоял знак движение по полосам и на нём из правого ряда разрешён только поворот направо, а из в...Правила съезда с ...
  • Вадим Ветер
    Из-за отсутствия чёткой регламентации съезда и происходят столкновения. Надо в этом вопросе ставить точку и запретить...Правила съезда с ...
  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше

Автоматические коробки переключения передач год от года набирают все большую популярность среди соотечественников. Наверняка, даже те, у кого никогда не было автомобиля, обращали внимание на одну любопытную особенность. А именно на то, что одни модели АКПП переключаются при помощи рычага, перемещаемого вперед-назад, в то время как другие модели - при помощи рычага, установленного на зигзаг.

Есть ли разница между такими коробками помимо визуальной? Быть может какая-то из них лучше.

Селекторов много видов. Бывают даже на руле.

В первую очередь стоит отметить, что развитие селекторов автоматической коробки передач (рычагов переключения) имеет достаточно долгую и насыщенную историю. На самом деле в автопроме существует и применяется намного больше типов переключателей, нежели прямые и зигзагообразные. В самих коробках передач принципиального отличия, основанного на разнице селекторов, нет.

Сегодня селекторы делают также в виде джойстика.

Например, до 1990-х годов в автомобилях (преимущественного американского производства) с АКПП селектор переключения передач размещался на рулевой колодке, а вовсе не там, где большинство из нас привыкло его видеть. Данное решение позволяло установить в автомобиле на водительском месте диван для трех человек, вместо кресел всего для двух человек. Селектор при этом переключался достаточно сложно, чтобы сменить передачу, рычаг сначала нужно было потянуть на себя «из» рулевой колодки. С 1960-х годов была достаточно популярна также разновидность селектора, расположенного на приборной панели.

В целом принципиальной разницы нет.

Напольный переключатель для АКПП появился впервые в 1953 году на Chevrolet Corvette. На сегодняшний день именно эта разновидность имеет наибольшую популярность в автомобилях, которые идут на рынок Старого Света. Напольный селектор имеет наибольшую популярность по причине того, что выглядит и функционирует более привычно для большинства автомобилистов, переходящих с «механики». Необходимо такая реализация была в первую очередь для того, чтобы не отпугивать покупателя.

Все для удобства водителя.

Как уже можно было догадаться, селекторы с прямым и зигзагообразным рычагом – это просто разновидности напольного переключателя автоматической коробки передач. Форма паза для рычага в этом случае продиктована особенностями конструкции. Если паз под рычагом прямой, то это означает, что у него будет иметься кнопка-фиксатор, расположенная сбоку (или спереди) под большим пальцем на «шапке» переключателя. Нужна она для того, чтобы не допустить случайного переключения АКПП во время езды. Своеобразный «предохранитель».

Вопрос в мерах защиты.

Соответственно, если паз под рычагом зигзагообразный, то кнопки у него скорее всего не будет. Так как зигзаг уже работает предохранителем от произвольного переключения. Впрочем, при такой конструкции существуют также модели АКПП, в которых рычаг при переводе из положения «R» следует немного утопить, чтобы он сдвинулся с места. Вот в этом и заключается принципиальное отличие двух селекторов – организация механизма защиты.

За окном зима, а это значит, что водителя то и дело подстерегают неприятности из-за непогоды. К примеру, сколько проблем доставляет обледенение лобового стекла по утрам.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх