Антигололёдные реагенты на основе мелассы, побочного продукта при производстве сахара, в тестовом режиме использовались во дворах Минска ещё прошлой зимой. Но, как заявил первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, необычный реагент будут применять и в предстоящем зимнем сезоне. Дорожные службы Белоруссии применяли мелассу и она достойно зарекомендовала себя как противогололёдная смесь. Но главным преимуществом нового реагента является то, что он не вызывает коррозии металла. Именно поэтому реагентом заинтересовались не только белорусские, но и заграничные коммунальщики. При этом сами минчане планируют полностью отказаться от стандартных песчано-соляных смесей, перейдя на более экологичные «сахарные» реагенты. При этом дорожные службы опробовали применять последние на нескольких улицах и сделали вывод, что они обеспечивают достаточно хорошее сцепление колёс автомобилей, движущихся на большой скорости. "Его добавление вдвое снижает коррозийную агрессивность соли, да и соляной пыли станет на дорогах намного меньше. К тому же к этому реагенту добавлены компоненты, которые частично дезактивируют тяжелые металлы", – отметила начальник технологического бюро предприятия по производству реагента Яна Габрусева. Она заявила, что этот реагент по достоинству оценят автомобилисты. Также главные преимущества заключаются в том, что он безвреден для растений и животных и, что немаловажно, не будет портить обувь. Еще на один важный фактор обратили коммунальщики- соль с добавлением реагента не теряет своих антигололедных свойств даже при низких температурах до минус 23 градусов, а обычная – становится неэффективной уже при минус 15. При добавлении реагента в соль она не слеживается и не каменеет при длительном хранении. Все достоинства и преимущества нового сладкого реагента были выявлены и проверены в результате испытаний, которые проводились прошедшей зимой. Основой для его производства служит так называемая техническая патока, которая практически нигде не используется. И этого сырья в Белоруссии в достатке – в республике работают четыре крупных сахарных завода. |
Ноу-хау из Белоруссии- сладкая дорога
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии