На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Доступ к телу: "Старт". Ещё один!

Старт — вещь, пленяющая своим дизайном, да настолько, что шокирует даже пресыщенных модными автомобилями буржуев. Я вступил в секту свидетелей Старта ещё в детстве — со времён, когда увидел знаменитый захаровский рисунок в советском "За рулёме", а несколько позже — тот самый маленький эпизод со Стартом в "Кавказской Пленнице", который его и прославил.

А тут волею судеб Старт оказался в работе и у моего старого товарища, который зазвал меня поглядеть на процесс…

 

 

Как я уже рассказывал в другой публикации на тему, Старт — вещь, обросшая невероятным количеством баек, мифов, и легенд. Честный рассказ об истории этой модели много лет назад написал мой старинный друг Денис Дементьев — а я же остановлюсь на картинках и интересных частностях.

Во-первых, следует сделать очень важную ремарку: конкретный экземпляр полноценной машиной никогда не был. Машина, а точнее — новый кузов, завалявшийся в каком-то гараже, нашлась пару лет назад, будучи выставленной на объявлений за скромные $20000. Выглядел он при этом так…

 

Косточки Старта
Косточки Старта

 

 

Косточки Старта
Косточки Старта

 

 

Уже не на боку
Уже не на боку

 

Естественно, Старт за такие деньги не продался, а улетел — и, ловко перелетев, микроавтобус оказался в подмосковном Серпухове.

 

Косточки Старта в Серпухове — кузов отдельно, рама отдельно, навесные детали в комплекте
Косточки Старта в Серпухове — кузов отдельно, рама отдельно, навесные детали в комплекте

 

В Серпухове он, правда, не задержался, и ещё раз сменив хозяев, оказался в этой известной широким и узким кругам мастерской на северо-востоке области

 

Рама Старта на колёсах и с установленным двигателем
Рама Старта на колёсах и с установленным двигателем

 

По легенде, НАМИ продинамило создателей Старта с разработкой рамы и шасси для машины — потому авторы экспериментировали, как могли. На всех дошедших до наших дней экземплярах рамы разные — сравните с машиной из Королёва.

Напомню, технология постройки Стартов была суть такова: кузов строился целиком из стеклопластика, выклеиваясь вокруг специальной формы; в получившуюся "скорлупку" потом вклеивали деревянные рейки-усилители, которые придавали ему жёсткость, а получившуюся конструкцию, выровняв до нестыдных форм эпоксидной смолой, водружали на металлическую раму.

Стеклопластик — материал крайне трудоёмкий и сложный в работе: мастера по соответствующему делу за работу с его элементами берут совершенно баснословные деньги. Они сразу обрисовывают перспективы: сделать копию детали значительно дешевле, чем реанимировать оригинальную, даже с учётом создания матриц для копирования "с нуля". Впрочем, на этой машине спасут максимум оригинальных элементов — вольные рамки бюджета позволяют.

 

Фактура стеклопластика, из которого и изготовлен Старт. Видно многочисленные сколы, которые также потребуется выравнивать — в них испещрён весь кузов
Фактура стеклопластика, из которого и изготовлен Старт. Видно многочисленные сколы, которые также потребуется выравнивать — в них испещрён весь кузов

 

 

Вид Старта насквозь. Съёмные детали кузова сейчас на реставрации у мастерской-подрядчика. Стойка между дверьми — практически целиком выполнена из эпоксидной смолы
Вид Старта насквозь. Съёмные детали кузова сейчас на реставрации у мастерской-подрядчика. Стойка между дверьми — практически целиком выполнена из эпоксидной смолы

 

 

Старт внутри
Старт внутри

 

 

Деревянные усилители на треугольнике между окнами
Деревянные усилители на треугольнике между окнами

 

 

Корма Старта — задние арки и перегородка между салоном и багажником. Серый элемент — восстановленная оригинальная крышка капота.
Корма Старта — задние арки и перегородка между салоном и багажником. Серый элемент — восстановленная оригинальная крышка капота.

 

Кстати, о капоте. Как и среди других самоделок, среди "Стартов" нет двух одинаковых образцов. На машине раннего выпуска из Королёва, например, крышка мотоотсека сращена с полом, и двигатель извлекается только путём снятия кузова с рамы. На этой же машине — одной из последних — крышка капота выполнена аж из двух внушительных деталей — непосредственно крышки, и кожуха:

 

Виден открытый взору мотоотсек с блоком ДВС, а в углу — его снятый кожух
Виден открытый взору мотоотсек с блоком ДВС, а в углу — его снятый кожух

 

 

Установлены и кожух, и крышка мотоотсека
Установлены и кожух, и крышка мотоотсека

 

 

Крышка мотоотсека заходит чуть глубже в кабину, служа по совместительству и столиком
Крышка мотоотсека заходит чуть глубже в кабину, служа по совместительству и столиком

 

 

Можно подумать, что все сиденья у Старта — одинаковые, но нет. Пара стульев, стоящая в кабине, отличается плоским дном, а для сидений в салоне полагаются специальные подставки, формованные под филейную часть
Можно подумать, что все сиденья у Старта — одинаковые, но нет. Пара стульев, стоящая в кабине, отличается плоским дном, а для сидений в салоне полагаются специальные подставки, формованные под филейную часть

 

В целом, Старт производит впечатление зашедшей далеко "самоделки", которой, по сути, и является: при всей внешней красоте, сделан он достаточно грубо и топорно. Впрочем, это следствие не производства спустя рукава, а нестандартной технологии: трудоёмкой, дорогой и проблемной. Например, задние фонари на этот кузов не ставятся из-за обилия эпоксидной смолы, которой выравнивали уже склеенный кузов снаружи. В сухом остатке — геометрия кузова даже у нового "Старта" отсутствует, как класс; вплоть до того, что отверстия под фары в нём были проделаны вразнобой, и поставить их ровно до переделки было невозможно)))

 

 

Та же история — и с остеклением: после установки лобового стекла (здесь оно серийное, от ульяновской "буханки"), оно тут же дало трещину, а относительно боковых стёкол реставраторы пока ума не могут приложить, как установить их в этот кособокий кузов.

 

Старт, вид сзади
Старт, вид сзади

 

 

О геометрии кузова красочно говорят пляшущие в разные стороны усилители внутри…
О геометрии кузова красочно говорят пляшущие в разные стороны усилители внутри…

 

 

…или гуляющая форма борта снаружи: с годами на машинах в эксплуатации они легко и непринуждённо расползались, после чего кузов всё сильнее напоминал формой бочонок

 

Но, при всех недостатках — следует помнить, что любим мы Старт совсем за другое. Поэтому — ждём его уже живой и полноценно ездящей машиной… через несколько лет: дедлайн проекта, в силу его экстремальной трудоёмкости, находится где-то за горизонтом.

А где-то на белом свете, там, где всегда мороз, белые медведи подкрутят земную ось так, чтобы это случилось пораньше.

 

Источник

Картина дня

наверх