На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Язык дальнобойщиков. Один тонкий момент при обгоне на трассе многотонной фуры

Читатель возмущается: «полчаса» он тащился на трассе за многотонной фурой, но обогнать ее не мог. Как только в «сплошной» появлялся разрыв, водитель «большегруза» включал левый поворотник. В первый раз водитель «легковушки» не решился пойти на обгон, но в следующий дальнобойщик вновь сделал то же самое — фура начала мигать поворотником. Это что, игра у них такая?

Чем все это закончилось? На третий раз возмущенный автомобилист проигнорировал предупреждающий сигнал и обогнал фуру по встречной полосе. По всем, по его собственному утверждению, правилам — в разрыве «сплошной», в ясную погоду и при отличной видимости. Инцидент был исчерпан, обида на водителя «большегруза» осталась…

Давайте сначала обратимся к ПДД. На самом деле, утверждение, что водитель «легковушки» обогнал фуру по всем правилам можно подвергнуть сомнению. В пункте 11.2 ПДД РФ говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Другими словами, права обгонять «большегруз» с включенным левым поворотником у нашего читателя не было. Даже если дальнобойщик на самом деле не собирался поворачивать налево. Другой вопрос: если не собирается, зачем тогда он это делает?

Как это ни странно звучит, делает он это в целях безопасности дорожного движения. Таким образом водитель фуры предупреждает едущих за ним о потенциальной опасности. Действительно, обзор дороги для них ограничен и шофер грузовика делает «доброе дело», предостерегая других водителей от потенциально опасного обгона.

Не факт, кстати, что дальнобойщик так хорошо знает Правила. А вот особенный язык общения, который сложился между водителями тяжелых фур, - наверняка. Как раз левый поворотник «запрещает» (не одобряет) обгоны, правый — наоборот, «разрешает». Если бы наш герой понимал его (этот язык), ему при обгоне следовало чуть-чуть сместиться влево и «моргнуть» дальним светом фар. Этот сигнал обозначает просьбу разрешения на обгон. Если в ответ фура мигает правым поворотником, обгон безопасен (разрешен). Если левым, лучше подождать — впереди опасность (дорога недостаточно хорошо просматривается, впереди яма или по встречной полосе едут машины).

Как мы видим, один из сигналов этого «языка общения» перекочевал в ПДД. Включенный левый поворотник является официальным запретом на обгон автомобиля (и не только большегруза).

Карают за это жестоко! В статье 12.15 Кодекса административных правонарушений (КоАП РФ) говорится следующее: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Вывод

Водители автомобилей, двигающихся за «большегрузом», не должны пренебрегать сигналами, которые подает им водитель грузовика. Можно и без прав остаться...

Другой вопрос: действительно ли он предупреждал едущих за ним водителей об опасности или просто издевался над ними?

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх