На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Гонка чемпионов: кто отнял звание бестселлера у Гранты?

На российском авторынке обостряется борьба за звание бестселлера-2016. Основными претендентами стали корейские Solaris и Rio, а вот Granta, судя по всему, осталась без шансов на победу. Впрочем, все три модели пока имеют очень близкие результаты продаж, и исход этой схватки решится только в самом конце года. Делаем ставки!

Granta сдает позиции

Завершающийся 2016-й, видимо, войдет в историю российского авторынка как год, когда самой продаваемой моделью впервые стала иномарка. Об этом можно говорить уже достаточно уверенно, поскольку по итогам десяти месяцев уходящего года две верхние строчки рейтинга продаж оккупировали Hyundai Solaris и Kia Rio, а вот бестселлер прошлых лет — Lada Granta — лишь на третьем месте. При этом до октября вазовский бюджетник еще сохранял шансы на лидерство по итогам года, но пропустил вперед Rio и увеличил отставание от Соляриса в общем зачете. Исходя из текущей динамики продаж, Lada Granta завершит нынешний год позади этих иномарок, с «бронзой».

 

Lada Granta, в отличие от Соляриса, доступна в двух кузовах, а тяга на колеса передается, в том числе, при помощи более доступного по цене робота. Но и это не позволило сохранить модели лидерство на рынке.

 

Как отмечает директор по продажам бренда Lada ГК «Терра Авто» Игорь Бадер, Granta — экономичный автомобиль сегмента Low Cost, который не претендует на характеристики, доступные в моделях Rio и Solaris. При этом корейские производители понимают, что необходимо увеличивать выгоды на автомобили с целью удержания своих долей на российском рынке, поэтому скидки на машины данного сегмента превышают 100 тыс. руб. АВТОВАЗ же не может предложить своим клиентам такой дисконт при стоимости автомобиля от 383,9 тысячи.

 

А вот в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М» считают, что Lada Granta сильно проигрывает в «удовольствии от владения» — удобстве для водителя, комфортности, дополнительных опциях, дизайне интерьера и экстерьера. «Цель этого автомобиля — переместить пассажиров и багаж из точки A в точку B. Наверное, этого уже недостаточно для сохранения лидерства», — констатируют аналитики.

Vesta покоряет города

Как в подтверждение этих слов внутри модельного ряда АВТОВАЗа спрос смещается в сторону новых моделей Vesta и XRAY, которые продолжают набирать популярность у российских автомобилистов, особенно в мегаполисах. В регионах же наиболее востребованной остается Granta, хотя в целом по стране продажи модели заметно падают. Так, за январь-октябрь реализация бюджетника снизилась на 30%, до 70,4 тыс. машин. Vesta же в свой первый год продаж за тот же период разошлась тиражом в 42,5 тыс. экземпляров, заняв четвертое место в общем рейтинге российских бестселлеров позади Гранты.

 

Lada XRAY

 

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, Lada Granta попала в ситуацию достаточно жесткой конкуренции с новой Вестой, поэтому потеряла в показателе абсолютных продаж и, вероятно, ей уже не удастся вернуть себе первенство.

Действительно, выбор для поклонников российской марки не очевиден: топовая версия седана Granta (561,4 тыс. руб.) стоит дороже флагманской Весты в базовой комплектации (529 тыс. руб.), без учета спецпредложений. Правда, стартовый ценник на вазовский «лоукост», разумеется, значительно ниже, так что самая дешевая Lada конкурирует, в основном, с более оснащенными подержанными иномарками.

Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, потребитель становится более требовательным, отсюда и значительный рост продаж вазовских новинок — Весты и Иксрея. При этом, действительно, Vesta забрала часть продаж у Гранты, снизив продажи самой модели, но увеличив объем реализации Лад в целом. Именно поэтому главная конкуренция разворачивается не между Грантой и Солярисом/Рио, а как раз между Вестой и корейской парочкой. «Тот факт, что Vesta, будучи более дорогим автомобилем, чем Granta, смогла забрать у последней часть аудитории, объясняется, в том числе, наличием выгодных кредитных программ у производителя и мерами господдержки. В разбивке на ежемесячные платежи по кредиту разница в стоимости моделей оказывается не столь ощутимой, и потребители могут позволить себе приобрести более дорогой автомобиль», — поясняет он.

По цене секонд-хэнда

Появившись в линейке Лады, седан Vesta забрал часть продаж у Гранты, увеличив при этом объем реализации вазовской продукции в целом

Кстати, на Московском автосалоне — 2016 президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что в 2017 году цена на Гранту может быть урезана при условии, что поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости комплектующих за счет роста объема закупок. «Совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем „откусить“ немного рынка у подержанных автомобилей», — сказал он тогда.

В Тольятти планы по снижению стоимости Гранты не подтвердили. А вот дилеры Лады считают, что такая задача вазовским инженерам была бы по плечу, ведь у них уже есть успешный опыт по удешевлению седана Priora. Впрочем, убирать какие-либо опции из базовой Гранты смысла не имеет, так как она сразу же потеряет конкурентные преимущества по сравнению с ближайшими соперниками, считает Сергей Новосельский.

 

«Lada Granta и так является самой бюджетной из современных моделей АВТОВАЗа. Существенное снижение ее стоимости (хотя, скорее, речь идет даже об удержании нынешних цен) возможно только благодаря повышению локализации и снижению себестоимости отдельных узлов», — рассуждает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

 

Также, по его словам, возможна политика промо-цены для определенных комплектаций, чтобы привлечь потенциальных покупателей, но в этом случае может возникнуть ситуация, что продажи таких автомобилей будут невыгодны самому производителю. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию на автогиганте, такой исход без мер государственной поддержки выглядит маловероятным.

Как бы то ни было, снижение стоимости Гранты, безусловно, подстегнуло бы продажи этой модели, однако вернуть себе лидерство на российском рынке она уже вряд ли сможет, полагает коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

Иномарочная революция

В отличие от Соляриса, соплатформенный Kia Rio сохранил в списке предложений для россиян версию хэтчбек. Как полагают эксперты, именно этот факт по итогам года позволит модели занять первую строчку в рейтинге продаж в РФ.

Таким образом, впервые в истории российского авторынка бестселлером года может стать иномарка, тогда как раньше лидерами продаж неизменно становились Лады. В разные годы на верхней ступеньке пьедестала почета побывали практически все модельные семейства АВТОВАЗа, за исключением малолитражной Оки и вседорожника Lada 4x4. С 2012 по 2015 год звание самой продаваемой модели в России доставалось Гранте, однако под напором «корейцев» ее позиции в последние годы становились все менее прочными. Ровно два года назад, в ноябре 2014-го, Kia Rio впервые сместила вазовского бюджетника с первой строчки автомобильного хит-парада по итогам месячных продаж. В 2015-м это с завидной регулярностью делал Hyundai Solaris, а в нынешнем году Granta становилась бестселлером месяца лишь несколько раз, фактически выпав из борьбы за пальму первенства. В результате иномарки, которые преследовали Гранту ни один год, смогли одержать над ней верх на пике кризиса на российском авторынке.

По мнению Алексея Кузьмича, это стало возможным благодаря работе корейских автопроизводителей над имиджем своей продукции, завоеванию лояльности покупателей, в том числе для совершения повторной покупки, а также грамотной ценовой политике, когда цена на бюджетные модели в линейке сдерживается максимально долго с оглядкой на поведение прямых конкурентов. Модели Vesta и XRAY, по видению АВТОВАЗа, нацелены на другую целевую аудиторию, однако выход Vesta незначительно, но подорвал спрос на Ладу Гранта, чего было достаточно в плотной борьбе.

Клуб 100-тысячников

Кстати, даже в условиях падающего спроса на автомобили в России годовые тиражи Hyundai Solaris стабильно превышают 100 тыс. экземпляров, а продажи Kia Rio держатся возле этой отметки. Стоит отметить, что и в лучшие времена российского авторынка такими результатами могли похвастаться лишь несколько иномарок. К примеру, в 2007 году для Ford Focus максимальным достижением стали 97 тыс. проданных автомобилей. Renault Logan установил собственный рекорд в 2011 году — 81,9 тыс. седанов, чуть меньший показатель был у Chevrolet Lacetti в 2008-м — около 81,7 тыс. машин. Впрочем, в те годы иномарочные бестселлеры не поднимались выше пятого места в общем рейтинге продаж, поскольку более дешевые Лады для них вне досягаемости.

 

В течение этого года Hyundai Solaris уже удавалось вырвать лидерство на рынке у Гранты в месячном исчислении. Тем не менее по итогам года первой строчки седану, скорее всего, не видать, считают эксперты.

 

 

По словам аналитиков «Атлант-М», конкурировать по объемам с «классикой» и десятым семейством иномаркам было тогда объективно трудно, ведь вазовские автомобили находились в принципиально другом ценовом диапазоне — на уровне подержанных массовых иномарок. Однако со временем ультрабюджетные «семерки» и Самары были сняты с производства, а Granta, Kalina и, в особенности, Priora стали морально устаревать, что наряду с ростом цен на продукцию АВТОВАЗа способствовало продвижению иностранных моделей в рейтинге продаж.

 

Вместе с тем новые иномарки становились более доступными, росло доверие потребителей к их российской сборке. «Если бы Chevrolet не ушел с российского рынка, то у производителя также были бы все шансы быть сейчас на вершине рейтинга», — полагает Сергей Ворновский.

Rio идет на обгон

И вот теперь иномарки претендуют на звание российского бестселлера — какой модели достанется почетная участь стать первой иномаркой, поднявшейся на верхнюю ступеньку пьедестала почета? По итогам десяти месяцев 2016 года лидирует Hyundai Solaris с показателем 74,1 тыс. проданных автомобилей (-22%). Однако в последние месяцы стремительно сокращает отставание Kia Rio: ее результат составляет 71,2 тыс. машин (-12%), при этом в августе-октябре эта модель продавалась лучше Соляриса и Гранты. Как заявили «За рулем.РФ» в пресс-службе Kia Motors Rus, в компании надеются, что Rio сохранит лидирующую позицию по итогам всего года, однако фактический результат покажет время, поскольку в текущей рыночной ситуации сложно давать точные прогнозы.

 

Несмотря на наличие двух версий кузовов Rio в прайс-листах дилеров Kia, седан по популярности далеко впереди хэтчбека

 

 

Таким образом, борьба за пальму первенства обещает быть очень напряженной и будет продолжаться до последнего. По оценкам аналитиков «Атлант-М», на финише разрыв между Солярисом и Рио будет менее тысячи автомобилей. Как говорит Алексей Кузьмич, по итогам года стоит ожидать паритета по этим моделям или даже незначительного перевеса в сторону Rio. Во многом исход борьбы решит ценовая политика производителей, поскольку спрос в данном сегменте сильно эластичен по цене, а представленные модели близки по своим потребительским качествам. В настоящее время цены на седан Solaris стартуют с отметки в 623,9 тыс. рублей, а Rio доступен от 629,9 тыс. рублей за седан и от 659,9 тыс. руб. за хэтчбек. При этом с учетом ноябрьских спецпредложений выгода на Solaris достигала 70 тыс. руб., на Rio — более 120 тысяч.

 

Между тем большинство опрошенных «За рулем.РФ» экспертов делают ставки на Kia Rio. В его пользу играет, в частности, тот факт, что эта модель по-прежнему предлагается в двух типах кузова, тогда как с августа был прекращен выпуск хэтчбека Solaris и впредь доступен только седан. К тому же Rio теперь имеет большие производственные мощности, ведь Solaris с недавних пор делит конвейерную линию с новым кроссовером Creta.

По словам Владимира Мирошникова, хэтчбеки обеспечивали Солярису пятую часть продаж, поэтому неудивительно, что с уходом пятидверной модификации спрос на модель в целом немного сократился. Впрочем, Hyundai освободила мощности на своем заводе в Петербурге для производства нового кроссовера Creta и гораздо больше выиграла за счет запуска этой модели. «Действительно, базовые версии Кретына прямую конкурируют с более дорогими исполнениями Solaris, однако суммарно эти две модели могут удовлетворить гораздо более широкую аудиторию и обеспечивают намного лучшие результаты, чем любая из них могла бы добиться в отдельности. Результат мы увидим уже в следующем году», — говорит он.

 

За неполные четыре месяца со старта продаж компактный кроссовер Hyundai Creta нашел 15-тысячного покупателя, что стало настоящим прорывом в этом году

 

 

Новая Creta стоимостью от 749,9 тыс. руб., действительно, стартовала на российском рынке очень успешно. Спустя всего 3,5 месяца с момента начала реализации новинка нашла 15-тысячного покупателя, что стало настоящим прорывом в этом году. Более того, с самого первого месяца продаж Creta смог стать лидером в сегменте SUV, потеснив Renault Duster. Впрочем, в главные соперники «корейцу» прочат другую французскую модель — новый компактный кроссовер Renault Kaptur стоимостью от 859 тыс. рублей, продажи которого также набирают обороты.

Корейское нашествие

Как видно, на российском авторынке появляются новые хиты продаж, однако на звание абсолютных бестселлеров они вряд ли смогут претендовать в ближайшие годы. Кроссоверы хоть и завоевывают все большую популярность у россиян, но в силу более высокой цены уступают легковушкам в объемах реализации. Основная борьба за лидерство будет по-прежнему разворачиваться между Hyundai Solaris и Kia Rio, причем в будущем году она только обострится в связи со сменой поколений этих моделей. Так, седан Solaris второй генерации должен появиться у дилеров уже в начале 2017-го, а новый Rio поступит в продажу во второй половине года. Как заявили в пресс-службе Kia, выход нового поколения позволит модели укрепить лидирующую позицию на рынке.

 

По словам бренд-менеджера Kia ГК «Терра Авто» Елены Дивнич, главной «фишкой» нового Rio станет улучшенное удобство и комфорт пассажиров заднего ряда. Кроме того, у машины планируется новый дизайн решетки радиатора, бамперов и фар — с целью «повышения» статуса модели и приданию ей дополнительной солидности.

В то же время не стоит окончательно сбрасывать со счетов и продукцию АВТОВАЗа, который намерен усилить позиции своей флагманской модели Vesta с запуском универсала и его внедорожной версии во второй половине следующего года. В результате Vesta вполне может выйти в лидеры среди моделей Lada, а возможно, и побороться за звание российского бестселлера. Как прогнозируют аналитики «Атлант-М», Vesta обгонит по продажам Granta, если не в 2017-м, то уж точно в 2018 году, и может войти в тройку лидеров вместе с Rio и Solaris.

 

Динамика продаж топ-3 самых продаваемых моделей на российском авторынке по данным Ассоциации европейского бизнеса

 

 

«Со временем, безусловно, линейка Vesta сможет обойти по популярности Granta просто потому, что Vesta — более новая модель, рассчитанная на более широкий круг клиентов. И при сохранении существующих программ поддержки Vesta имеет все шансы стать лидером в продажах модельного ряда Lada», — прогнозирует Сергей Новосельский.

 

А вот Сергей Ворновский считает, что главным недостатком, сдерживающим продажи Весты и Иксрея, является их цена, не способная конкурировать с иномарками. «Я не думаю, что их продажи смогут обогнать Гранту. На мой взгляд, АВТОВАЗу пока не стоит делать ставки на эти модели, поскольку в сознании российских автомобилистов Lada все еще представляется дешевым, нетехнологичным авто. Прежде чем новинки обретут настоящее признание российских покупателей, эти стереотипы должны быть разрушены», — резюмирует он.

 

Источник

Картина дня

наверх