На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Как работает ABS

Как работает ABS (антиблокировочная система).

ABS (Anti Blockier System), то есть антиблокировочная система, сегодня устанавливается на большинство современных автомобилей.

Как работает ABS

Задача данной системы – предотвращение блокирования колес автомобиля при торможении, для сохранения его курсовой устойчивости, и управляемости.

Раньше, не имея такой системы на автомобиле, водители должны были контролировать процесс торможения, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза, чтобы колеса не заблокировались, и чтобы не ухудшилась эффективность торможения.

Наличие ABS на автомобиле избавляет от такой необходимости – достаточно просто «ударить по тормозам», а система сама не допустит блокировку колес, и обеспечит максимально эффективное торможение. Электронный блок антиблокировочной системы анализирует сигнал, поступающий к нему от датчиков скорости вращения колес, и через специальные гидромодуляторы приводит в действие тормозные механизмы автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим, как работает ABS. После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость передает это усилие на тормозные механизмы колес. В месте контакта шины и дорожного покрытия возникает тормозная сила. В зависимости от увеличения степени нажатия на педаль тормоза, эффективность торможения постепенно возрастает, но, только до тех пор, пока величина скольжения шины в пятне контакта с дорогой не превысит величины устойчивого диапазона качения. Если после этого продолжать прилагать усилие на педаль тормоза, то скорость вращения колеса уменьшиться до полной его остановки и блокировки, при этом сам автомобиль будет продолжать двигаться, и в этот момент автомобиль будет неуправляемым. Именно из-за этого, допускать блокировку колес нежелательно.

Антиблокировочная система предотвращает такую блокировку, прекращая торможение колеса в тот момент, когда есть риск его блокировки. Анализируя получаемые от датчиков сигналы, блок управления ABS дает команду распределительному клапану, который закрывается в нужный момент, и уменьшает давление тормозной жидкости в системе, тем самым уменьшая силу воздействия на тормозные механизмы колеса. После устранения признаков блокировки, клапан опять открывается, и усилие торможения колеса увеличивается, и процесс замедления автомобиля продолжается.

Такая работа ABS напоминает очень быстрые, нажатия и отпускания педали тормоза. Кстати, вопреки сложившемуся мнению, ABS вовсе не гарантирует уменьшения тормозного пути. Грубо говоря, такая система только предотвращает блокировку и юз колес  помогает сохранить управляемость автомобиля и его курсовую устойчивость, что в общем, и не маловажно для увеличения безопасности движения.

Со временем системы, на подобие ABS, становятся сложнее, их функции расширяются. Сегодня такие системы нередко включают в себя противобуксовочную систему, систему контроля устойчивости, систему обеспечивающую оптимизацию процесса экстренного торможения и др.

Давайте подробнее рассмотрим, как работает ABS. После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость передает это усилие на тормозные механизмы колес. В месте контакта шины и дорожного покрытия возникает тормозная сила. В зависимости от увеличения степени нажатия на педаль тормоза, эффективность торможения постепенно возрастает, но, только до тех пор, пока величина скольжения шины в пятне контакта с дорогой не превысит величины устойчивого диапазона качения. Если после этого продолжать прилагать усилие на педаль тормоза, то скорость вращения колеса уменьшиться до полной его остановки и блокировки, при этом сам автомобиль будет продолжать двигаться, и в этот момент автомобиль будет неуправляемым. Именно из-за этого, допускать блокировку колес нежелательно.

Как работает ABS

 

Картина дня

наверх