Как работает ABS (антиблокировочная система).
ABS (Anti Blockier System), то есть антиблокировочная система, сегодня устанавливается на большинство современных автомобилей.
Задача данной системы – предотвращение блокирования колес автомобиля при торможении, для сохранения его курсовой устойчивости, и управляемости. Раньше, не имея такой системы на автомобиле, водители должны были контролировать процесс торможения, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза, чтобы колеса не заблокировались, и чтобы не ухудшилась эффективность торможения.
Наличие ABS на автомобиле избавляет от такой необходимости – достаточно просто «ударить по тормозам», а система сама не допустит блокировку колес, и обеспечит максимально эффективное торможение. Электронный блок антиблокировочной системы анализирует сигнал, поступающий к нему от датчиков скорости вращения колес, и через специальные гидромодуляторы приводит в действие тормозные механизмы автомобиля.
Давайте подробнее рассмотрим, как работает ABS. После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость передает это усилие на тормозные механизмы колес. В месте контакта шины и дорожного покрытия возникает тормозная сила. В зависимости от увеличения степени нажатия на педаль тормоза, эффективность торможения постепенно возрастает, но, только до тех пор, пока величина скольжения шины в пятне контакта с дорогой не превысит величины устойчивого диапазона качения. Если после этого продолжать прилагать усилие на педаль тормоза, то скорость вращения колеса уменьшиться до полной его остановки и блокировки, при этом сам автомобиль будет продолжать двигаться, и в этот момент автомобиль будет неуправляемым. Именно из-за этого, допускать блокировку колес нежелательно.
Антиблокировочная система предотвращает такую блокировку, прекращая торможение колеса в тот момент, когда есть риск его блокировки. Анализируя получаемые от датчиков сигналы, блок управления ABS дает команду распределительному клапану, который закрывается в нужный момент, и уменьшает давление тормозной жидкости в системе, тем самым уменьшая силу воздействия на тормозные механизмы колеса. После устранения признаков блокировки, клапан опять открывается, и усилие торможения колеса увеличивается, и процесс замедления автомобиля продолжается.
Такая работа ABS напоминает очень быстрые, нажатия и отпускания педали тормоза. Кстати, вопреки сложившемуся мнению, ABS вовсе не гарантирует уменьшения тормозного пути. Грубо говоря, такая система только предотвращает блокировку и юз колес помогает сохранить управляемость автомобиля и его курсовую устойчивость, что в общем, и не маловажно для увеличения безопасности движения.
Со временем системы, на подобие ABS, становятся сложнее, их функции расширяются. Сегодня такие системы нередко включают в себя противобуксовочную систему, систему контроля устойчивости, систему обеспечивающую оптимизацию процесса экстренного торможения и др.
Давайте подробнее рассмотрим, как работает ABS. После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость передает это усилие на тормозные механизмы колес. В месте контакта шины и дорожного покрытия возникает тормозная сила. В зависимости от увеличения степени нажатия на педаль тормоза, эффективность торможения постепенно возрастает, но, только до тех пор, пока величина скольжения шины в пятне контакта с дорогой не превысит величины устойчивого диапазона качения. Если после этого продолжать прилагать усилие на педаль тормоза, то скорость вращения колеса уменьшиться до полной его остановки и блокировки, при этом сам автомобиль будет продолжать двигаться, и в этот момент автомобиль будет неуправляемым. Именно из-за этого, допускать блокировку колес нежелательно.
Свежие комментарии