На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»

Недавно армейский внедорожник УАЗ-469 (сейчас он выпускается под именем «Хантер») отметил 45-летний юбилей. Ещё в начале девяностых годов на заводе подготовили замену для этой модели. Автомобиль получился удачным, но этот проект, как и многие другие, так и не реализовали.

Первые образцы внедорожника УАЗ-3172, предназначенные для внутризаводских испытаний, были изготовлены в 1991 году.

Машина являлась частью проекта «Вагон», главным конструктором которого выступал Александр Щербаков, заведовавший перспективными ульяновскими полноприводниками с семидесятых годов.

УАЗ-3172 разрабатывался под военные нужды на замену модели УАЗ-469, и в соответствии с требованиями заказчика — Министерства обороны — новый автомобиль должен был превосходить предшественника, в первую очередь, по проходимости и вместимости. Чтобы достичь этого, но не слишком увеличивать общую высоту машины, главная передача переднего моста сместилась влево, а двигатель вправо. Сами мосты обладали редукторами внешнего зацепления, что позволило увеличить дорожный просвет до 325 мм. В отличие от модели УАЗ-469, опытная машина получила полностью пружинную подвеску (передняя — со стабилизатором поперечной устойчивости).

Опытный внедорожник УАЗ-3172, 1991 год

Внедорожник имел рамную конструкцию, пятидверный тентованный кузов со съёмными верхними секциями дверей и откидной рамкой ветрового стекла (для возможности погрузки в вертолёт). Пассажировместимость УАЗа-3172 составляла 9-10 человек в полном снаряжении, грузоподъёмность автомобиля — одна тонна. За водителем и передним пассажиром располагались два сиденья, установленные спинками друг к другу, к которым вели задние двери, а за ними располагались скамейки вдоль бортов. Основной топливный бак был размещён за задней осью, между лонжеронами, дополнительный — слева, аналогично предшественнику.

Двигатель — УМЗ-421 объёмом 2,9 литра и мощностью 105 л. с. с предпусковым подогревателем, коробка передач — механическая четырёхступенчатая, центральный дифференциал с блокировкой. На первых прототипах модели УАЗ-3172 блокировались также и межколёсные дифференциалы. Для увеличения глубины преодолеваемого брода автомобиль был оборудован шноркелем.

Интерьер опытного внедорожника УАЗ-3172, 1991 год

По результатам внутризаводских испытаний в 1991 году девяти опытных образцов замечания вызвали устойчивость и управляемость, тормоза, уровень шума, обзорность, надёжность подвески и так далее. Благодаря работе над улучшением конструкции, государственные испытания, начавшиеся в октябре 1992 года, четыре образца прошли на отлично, и по их результатам в октябре 1993 года новая машина была рекомендована к принятию на вооружение и постановке на производство. УАЗ-3172 не только был по всем параметрам на голову выше моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151, но и превзошёл на бездорожье знаменитых зарубежных аналогов (Steyr-Daimler-Puch и Land Rover 110).

Новая платформа включала в себя не только армейский капотный внедорожник 3172, но и его гражданскую версию 3172-01, а также бескапотный УАЗ-3972, по архитектуре ходовой части больше тяготевший к модели УАЗ-452 (в частности, двигатель был сдвинут за переднюю ось).

В экономической ситуации 1993 года денег на запуск производства новой модели ни нашлось ни у завода, ни у Министерства обороны, и ход получил предполагающий максимальную унификацию с «469-м» внедорожник УАЗ-3160.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх