Двигатель является основным и самым дорогим автомобильным узлом. Процедура его замены вызывает множество споров. Одна часть владельцев водителей столкнулась с юридическими проблемами, другие выполнили регистрационные действия без проблем. Замена двигателя требует компетентного и ответственного подхода, в противном случае существует риск потери наличных средств в будущем. Я консультировался с знакомым адвокатом и узнал, как предотвратить ошибки.
После выхода двигателя из строя у автовладельца есть два основных способа устранить проблему: выполнить капитальный ремонт или заменить силовой агрегат на другой, со вторичного рынка. Первый способ, при правильном выполнении работ, даёт хороший результат, но обойдётся в значительную сумму. Замена двигателя на "контрактный" позволяет сэкономить, особенно это касается японских автомобилей, запчасти для которых везут с Дальнего Востока.
Покупка ДВС на вторичном рынке связана с целым рядом процедур. Для начала нужно найти экземпляр в достойном состоянии, который ещё имеет значительный остаточный ресурс. Не все контрактные двигатели отличаются этой чертой. Снаружи агрегат может быть идеально вымыт и выглядеть почти новым, но его внутренняя часть всё равно требует осмотра.
Не менее важно грамотно подойти к выбору двигателя с юридической точки зрения. Забыть об этом могут только те автовладельцы, которые не собираются продавать свою машину в будущем. В противном случае, следует позаботиться о юридической чистоте силового агрегата. Для этого нужно выполнить ряд необходимых действий.
Автоюрист рассказал, что замена двигателя – абсолютно легальная процедура. Среди водителей давно ходят споры о том, является ли ДВС запчастью. Нормы изменялись несколько раз, но сейчас двигатели обладают статусом запасных частей, поэтому их можно менять. От соблюдения установленных норм напрямую зависит юридическая чистота автомобиля в будущем.
Важно понимать, что менять двигатель можно только на такой же. Должны совпадать объём, мощность и название модели. Если с завода автомобиль оснащался 2,0-литровым двигателем, а владелец установит 2,5-литровый от той же модели, в будущем возникнут проблемы с регистрационными действиями. Технические характеристики устанавливаемого силового агрегата должны совпадать с теми, что указаны в ПТС.
Перед покупкой двигателя нужно тщательно смотреть его и найти серийный номер. Агрегаты с затёртым или спиленным номером стоят намного дешевле, но приведут к проблемами при постановке на учёт. По возможности следует проверить двигатель по базам ГИБДД. Если выяснится, что ДВС снят с угнанного автомобиля, его изымут в пользу настоящего владельца.
После успешного прохождения двигателем всех проверок, агрегат можно устанавливать на автомобиль. При последующей перерегистрации автомобиля на полях в ПТС появится отметка о замене ДВС. Текущему владельцу необязательно заниматься этим.
Свежие комментарии