Споры о прогреве автоматической коробки переключения передач не утихают уже много лет. От водителей можно услышать абсолютно полярный подход к этой процедуре. Одна часть автомобилистов вовсе не задумывается о прогреве АКПП, другая пытается справиться с этой процедурой до начала движения (например, переключениями селектора с разные положения), а третья выполняет задачу уже на ходу. Давайте посмотрим на результаты замеров и определим, как быстро автоматическая КПП набирает температуру на месте.
Испытания производились на автомобиле Ford Focus с бензиновым двигателем после длительной стоянки. Температура окружающего воздуха на момент запуска составляла -11°С. Замеры показаний с датчиков выполнялись при помощи сканера ELM327 и приложения на смартфоне.
Так выглядят замеры непосредственно перед запуском двигателя:
Температура антифриза составляет -11°С, трансмиссионная жидкость теплее на 0,4°С.
Спустя одну минуту показания выглядят следующим образом:
Антифриз уже прогрелся до 0°С, в то время как трансмиссионная жидкость потеплела лишь на 2,6°С относительно изначальных показателей.
Спустя две минуты наблюдаются следующие показания:
Антифриз достиг 10°С, в то время как масло в АКПП практически не прогревается. Уже можно сделать вывод, что греть ATF-жидкость на месте бессмысленно. Она набирает температуру только при движении за счёт активной работы механизмов.
Замеры также показали, что переключение селектора КПП на месте позволяет немного ускорить процесс, но это явление незначительно. Оно связано с нахождением коробки передач в положении "Drive", при котором нагрев действительно происходит быстрее. Тем не менее, многие механики-трансмиссионщики не рекомендуют переключать режимы АКПП на месте с целью прогрева жидкости. Намного лучше аккуратно начать движение, а в течение 5-10 минут после этого не совершать резких стартов и высоких оборотов без необходимости. Такой подход позволит быстро прогреть АКПП без лишней нагрузки на её механизмы.
Свежие комментарии