На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    В правилах также сказано, что пешеход не должен изменять направление движения. Так что гаишник соврал еще и в этом!Может ли водитель...
  • Дмитрий Гурин
    Ну а ГИБона можно привлечь к ответственности за мошенничество.... и за одно и его начальников до кучи.Может ли водитель...
  • Eduard
    У меня типа такого была история:"Дело было рядом с поворотом.Иду на "зеленый" по зебре,начинаетдвижение на повороте и...Может ли водитель...

Почему в России так грязно?

Менял шины, помыл машину. Помыл, аж душа запела. Хороша! Точно новую купил! Но я все равно придерживаюсь концепции двухразового мытья по апрелям и октябрям, потому что чистая машина — как бумажная одежда. До первого дождя, выброса или порыва ветра. Почему в России так грязно?

Погода влияет, но дело не только в ней.

Вот, к примеру, Skoda Fabia, на которой мы ездили в дождливые октябрьские дни в Чехии. Да она чище, чем мой «Цитрамон» на третий день сухой погоды! Осадки — это фактор, но автомобильную эстетику в России убивают взвешенные частицы пыли, которым плевать на погоду. Откуда они берутся?

Как же эта грязь мешает на тест-драйвах... Через 3 км после старта из автосалона

Есть мнение, что, мол, у нас почвы не те, и Европе как всегда повезло (и в этом, наверняка, есть американский след). Я не почвовед, но в эту теорию чисто на интуитивном уровне не верю. Понятно, что близ пустынь метет песком, но в центральной части России и на Урале пустынь вроде бы и нет, а наоборот — луга да леса, и в них прекрасно дышится в любое время года.

Так что грязь имеет техногенное происхождение. Вот несколько факторов.

  1. Промышленность. Пусть об этом расскажут залежи минералов в легких жителей ЧТЗ, к которым и я когда-то относился. Каждое утро едкий туман оставлял на машине слой твердой, как щетина, пыли, которую я не смог до конца отмыть даже перед продажей прошлого авто.

  2. Ландшафтный антидизайн. Сплошь и рядом — раскатанный до колей газон, грунтовые дороги в центре города, брошенные котлованы, кучи песка и так далее. Я помню странное впечатление от первых дней в Лондоне, словно находишься на съемочной площадке промеж декораций. Нигде нет открытой земли! Нигде! Плитка, асфальт, бордюры, трава, решетки, но не голый грунт. Естественной пыли просто неоткуда взяться, поэтому тамошние дороги можно отмыть до состояния, когда дома можно не снимать обувь.

  3. Стройки. Челябинск развивается, но самосвалы, выезжающие со строек и из карьеров, вывозят на асфальт столько грязи, что если бы ее периодически не счищали, дороги в окрестностях стали бы грунтовыми. У военных вот есть специальная процедура мойки боевой техники — почему ее нет у строителей?

  4. Антигололедные средства. Иногда кажется, что от них больше вреда, по крайней мере, художник внутри каждого из нас умирает каждую оттепель, когда тонны полуядовитого дерьма красят страну в безнадежный серый. 

Российская грязь — это следствие нашего менталитета. Земли много и она ничья, насрал — отойди в сторонку. Кому надо, тот уберет, но никому не надо — земли много и она ничья. И так по кругу.

В Европе с этим сложнее, в сторонке уже сопредельное государство, поэтому, насрав, нужно подумать о полезном применении экскрементов. На худой конец — об их захоронении. Если ни то, ни другое невозможно — есть музеи и толпы туристов, готовых отдать живую валюту за разглядывание непонятных еврофекалий.

Я не осуждаю нас за эту грязь. Ну мы такие. И видимо, еще очень долго такими будем. Но именно поэтому двухразовое мытье машины кажется мне, россиянину, наиболее честной позицией. Что в душе — то и снаружи. Без прикрас.

 

Источник

Картина дня

наверх