Длина пятидверки равна 3670 мм (+25 мм к прошлому поколению), ширина — 1680 (+20), высота — 1480 (-20), колёсная база составляет 2425 мм (+40).
Европейская модель Hyundai i10 третьего поколения дебютировала в Сети перед премьерой на публике во Франкфурте. Как и предполагалось, внешне автомобиль чрезвычайно близок к ранее показанному индийскому субкомпакту Grand i10 Nios.
Но это не одна и та же машина с разным декором (отличаются решётки радиатора и светодиодные ходовые огни) : при практически одинаковом дизайне у Гранда больше колёсная база и длина кузова.Чёрная задняя стойка с эмблемой i10 на фоне рельефных сот по дизайну почти повторяет такую же деталь у Гранда i10, но элементы разные. И дело не в надписи (у «индийца» — G-i10) : у этих «уголков» неодинаковы размер и форма.
Турбомотора 1.0, как мы надеялись, бюджетному автомобилю А-класса разработчики не дали, выдержали субординацию со старшим i20. Так что выбор покупателя i10 сводится к паре бензиновых агрегатов G1.0 MPI (67 л.с., 96 Н•м) и G1.2 MPI (84 л.с., 118 Н•м). Каждый может сочетаться с пятиступенчатыми «механикой» или «роботом» AMT. И во всех версиях стандартной является система Idle Stop and Go.
Интерьер практически копирует Grand, исключая левое расположение руля. Над перчаточным ящиком появилась дополнительная ёмкость под мелочь. Покупатели смогут выбрать один из четырёх цветов салона.
Младший, трёхцилиндровый, мотор сохранил практически прежние настройки (прибавил один «ньютон»), а вот четырёхцилиндровый потерял три «лошадки» и три ньютон-метра. Зато новый Hyundai i10 должен быть экономичнее и «зеленее» предыдущего. В том числе и за счёт изменения двухпедальной версии. Раньше она использовала четырёхдиапазонный «автомат», а теперь — пятиступенчатый «робот». И к примеру, «автоматический» i10 1.2 в прошлом поколении выбрасывал углекислый газ в количестве 141 г/км, а в новой генерации — 126 (по WLTP). Правда, число не окончательное, ближе к запуску модели в продажу оно может измениться.
Трёхмерные соты на передней панели добавляют привлекательности интерьеру. Задние сиденья складываются одной рукой.
Ещё лучше к природе относится хэтч i10 с литровым мотором. Особенно если к нему докупить опцию ECO Pack, включающую изменённые передаточные числа в трансмиссии, четырёхместный салон и 14-дюймовые колёса. В комбинированном цикле WLTP у такой оптимизированной в плане затрат энергии легковушки с «механикой» выбросы CO2 составляют 112 г/км, а по NEDC — и вовсе 98 г/км. В прошлом поколении лучший результат на бензине был у версии blue 1.0 — 106 граммов.
Один из факторов уменьшения расхода топлива — улучшение обтекаемости. Коэффициент сопротивления в новом поколении снижен с 0,32 до 0,31.
Девиз модели Go Big («сыграть по-крупному») означает, как видим, не рост мощности, а увеличение экономичности и простора в салоне, при этом — и улучшение обзорности. Багажник сохранил свой объём в 252 л, однако инженеры снизили на 29 мм погрузочную высоту. Самое главное в Go Big — апдейт систем безопасности. Комплекс Hyundai SmartSense обнаруживает и машины, и пешеходов, держит полосу движения, следит за вниманием водителя, ограничениями скорости и автоматически переключает ближний/дальний свет.
Спортивность машины подчёркивают изменение общих пропорций и новые колёсные диски на 16 дюймов (опция). Доступны десять цветов кузова, в том числе три — новые для модели, а также опциональная контрастная крыша (чёрная или красная) ; всего 22 сочетания.
Интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto расширили возможности i10 по интеграции телефонов, центральный сенсорный экран тут наибольший в сегменте А (восемь дюймов). Камера заднего вида поможет водителю при парковке. В хэтчбеке появилась беспроводная зарядка смартфонов, а система Bluelink позволит удалённо контролировать ряд параметров машины и заранее находить пункты назначения, передавая их координаты в навигационную систему автомобиля.
История
Хэтчбек Hyundai i10 первого поколения появился в 2007 году. Модель на платформе SA (как у Kia Picanto) была разработана, чтобы заменить Atos/Santro. Дебютировал i10 в Индии, где и производился не только для местного рынка, но и на экспорт (плюс сборка была налажена в Малайзии).
При длине в 3565 мм новичок недалеко ушел от Santro, но отличался внутренним простором. В зависимости от комплектации и опций тут были четыре подушки безопасности, кожаный руль, АБС, бесключевой доступ, двухдиновая аудиосистема и даже панорамная крыша. По меркам бюджетного А-класса того времени — богатое оснащение.
В зависимости от рынка и года выпуска на хэтчбек ставились бензиновые моторы 1.0, 1.1 и 1.2 (67–86 сил) и 75-сильный дизель 1.1, которые сочетались с пятиступенчатой «механикой» и четырёхступенчатым «автоматом» (только бензин). В 2010 году машина претерпела рестайлинг (правое нижнее фото в верхнем коллаже) : слегка обновлённая внешность и скорректированная моторная линейка. Например, в Индии появился 80-сильный мотор 1.2 Kappa II с изменяемыми фазами газораспределения VTVT.
В 2009 году был создан электрический вариант i10 (66 л.с., 160 км хода). В 2010-м он обернулся электрокаром BlueOn (83 л.с., 140 км, 16,4 кВт•ч), который был выпущен ограниченным тиражом.
Второе поколение вышло в 2013-м. Машина прибавила в длину и ширину, однако моторная гамма в целом была подобна прежней: бензиновые 1.0 и 1.2 (67 и 87 л.с.) плюс 1.0 на сжиженном нефтяном газе. Коробки — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». В Индии же автомобиль появился в увеличенном по длине (3765 против 3645 мм) варианте Grand i10. Помимо бензиновых двигателей в его арсенале был 75-сильный дизель 1.1.
Второе поколение i10 расширило географию производства. Помимо Индии машину выпускали в Турции, Иране, Алжире и Мозамбике.
В 2016 году состоялся рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже). Появились новая решётка радиатора с круглыми ходовыми светодиодными огнями по углам, а в салоне поселился новый сенсорный семидюймовый экран мультимедийной системы. Вдобавок автомобиль научился предупреждать водителя о риске столкновения и непреднамеренном уходе с полосы. Моторная гамма осталась прежней.
Свежие комментарии